Автоакустика
Объявления
Организации и профессионалы
На сегодняшний день акустические системы стали неотъемлемой частью автомобилей. И первое, что делают многие автолюбители после покупки машины — обзаводятся «музыкой».
Конечно, многие автопроизводители предлагают штатные магнитолы: включают их в комплектацию автомобиля или продают как дополнительную опцию. Но качество звучания таких аудиосистем не всегда отвечает запросам особо взыскательных клиентов. Ценители чистого звука или сильных басов, как правило, сами решают, какую акустику поставить в машину.
В этой статье мы расскажем, на что стоит обратить внимание при выборе акустической системы для автомобиля и дадим несколько советов о том, как правильно ее установить.
Конечно, многие автопроизводители предлагают штатные магнитолы: включают их в комплектацию автомобиля или продают как дополнительную опцию. Но качество звучания таких аудиосистем не всегда отвечает запросам особо взыскательных клиентов. Ценители чистого звука или сильных басов, как правило, сами решают, какую акустику поставить в машину.
В этой статье мы расскажем, на что стоит обратить внимание при выборе акустической системы для автомобиля и дадим несколько советов о том, как правильно ее установить.
Общие положения

Сами системы делятся на два основных типа:
- коаксиальная — в корпусе такой системы находится сразу несколько акустических головок. Этот вариант сравнительно недорог и довольно просто устанавливается. Минус — качество звука невысокое, меломаны могут остаться недовольны;
- компонентная — обычно это несколько динамиков разных частот и разделитель. Такая система дороже стоит и не очень проста в установке, но при этом дает более качественный звук. Сами компонентные системы в свою очередь делятся на двухкомпонентные (твиттер и два динамика) и трехкомпонентные (два твиттера, два среднечастотных и два низкочастотных динамика). Чем больше в системе компонентов, тем качественнее воспроизводимый ею звук.
На что обратить внимание при выборе акустической системы
-2.jpg)
В переднюю часть машины лучше купить более качественные (разнесенные) колонки, а вот на задних можно сэкономить и купить туда коаксиальные.
Не стоит выбирать автоакустику по мощности выдаваемого звука. Во-первых, этот показатель зачастую указан неверно (завышен для привлечения покупателей), а во-вторых, на эту характеристику нужно обратить внимание, если система подбирается под усилитель. Если звук будет строится на автомагнитоле, то любая акустика будет мощнее обычной магнитолы.
Чувствительность (звуковое давление) — действительно важный показатель, на который стоит обратить внимание, но нужно знать, что настоящий показатель чувствительности измеряется при подаче звука мощностью 1 ватт с расстояния 1 метр. Если такой показатель не указан производителем, то и все остальные цифры этой характеристики можно ставить под сомнение.
Большое количество полос в динамиках не является гарантией качественного звука, лучше обратите внимание на то, из чего динамики сделаны. Самый лучший материал для высокочастотной акустики — шелк или металл. Диффузор динамика хорошо будет звучать, если он сделан из бумаги, прессованного картона (лучшие производители пропитывают их водоотталкивающим составом), а его подвес — из мягкой резины.
Размер магнита в звукоснимателе — тоже не всегда верный критерий качества. В некоторых системах используются неодимовые магниты — их размер очень мал, а мощность при этом весьма высокая.
Установка

- не пренебрегайте шумо- и виброизоляцией — качество звука от нее зависит очень сильно. Помните — даже дорогие динамики, вставленные в штатные места без изоляции, будут звучать хуже, чем более дешевые, но изолированные. Многие ошибочно думают, что шумоизоляция нужна только отечественным авто, а у иномарок этот вопрос уже решен заводом-изготовителем. Не нужно заблуждаться: производитель учитывает изоляцию машины лишь от естественных шумов (дороги, двигателя);
- динамики с средней и высокой частотами лучше ставить впереди. Причем высокочастотные следует расположить на уровне головы, а все остальные ниже — так звук будет более полным. Сзади пусть останется только сабвуфер — направление его низких частот почти не улавливается слухом;
- если вы все же решили поставить высокочастотные динамики назад, то постарайтесь, чтобы между ними и сабвуфером было приличное расстояние, иначе они станут друг друга перекрывать;
- учитывайте, что когда багажник, в котором расположен сабвуфер, будет занят еще и другими предметами, звук низких частот может потеряться.
Отдельно о сабвуфере

В любом случае мы рекомендуем при выборе сабвуфера ориентироваться на остальную акустику, чтобы система звучала гармонично. Например, слишком мощный сабвуфер будет просто заглушать все другие компоненты, если же, наоборот, сабвуфер слабее остальных динамиков, то качественных «низов» вы не добьетесь, и деньги будут просто выброшены на ветер.
Надеемся, что вся эта информация поможет вам получить желаемый качественный звук в авто. Однако призываем вас помнить, что на дороге необходимо также слышать и посторонние звуки — например, сигналы других водителей, ведь от этого зачастую зависит безопасность всех участников движения. Удачи на дорогах.
Автор Антон Лисицын
Написать автору отзыв на статью
* Поля, обязательные для заполнения