Язык автомобилистов

Дорожная этика — это не только соблюдение ПДД, но и обоюдное уважение, вежливость и взаимопомощь на дороге. Новичок, выезжая впервые в город, понимает, что в автошколе ему что-то забыли рассказать: существуют иные, неписаные правила дорожного движения, а также своеобразная дорожная азбука жестов для водителей. Овладеть языком автомобилистов — значит помогать другим во время движения и самому верно расшифровывать адресованные вам знаки.

Правило трех «Д»

Язык автомобилистов Это не сигнал и не жест. Это закон. Со временем все водители понимают, что он и есть одно из главных неписаных правил дорожного движения. «Дай дорогу дураку» — не едкая ирония, а объективная российская действительность. Поэтому, если вы увидите, как другой водитель «играет в шашки» на дороге, объезжает затор по обочине или встречке, подвергая опасности соседние машины, пересекает сплошную — пропустите его вперед. Пытаясь научить его культуре вождения, можно скорее спровоцировать аварию, нежели добиться взаимопонимания.

Язык дорожного движения

В СССР все началось, когда водители стали предупреждать встречные машины о приближающемся посте ГАИ перемигиванием фар. Сегодня диапазон сигналов в языке автомобилистов намного шире: вас могут предупредить о чем-нибудь, поблагодарить и попросить о помощи.

Что и как можно сказать фарами

Если встречная машина дважды моргает вам дальним светом, это означает — впереди стоят сотрудники ГИБДД. В особых случаях это также может означать любую опасность, например, плохую дорогу или готовящийся обогнать вас автомобиль.

Если водитель движущейся по встречке машины упорно моргает дальним светом, скорее всего, вы слепите его.

Если в городе или на трассе вам мигают дальним светом, то вас просят пропустить. Если вам мигнули дальним светом в пробке, когда вы пытались перестроиться, это значит, вас пропускают.

Кто и что может сказать поворотниками

На трассе вы пытаетесь обогнать фуру и включаете левый поворотник, но водитель и не думает уступать вам дорогу и даже включает левый сигнал. Это не проявление неуважения, а наоборот, попытка вас уберечь. С высоты, на которой сидит водитель грузовика, видно дальше, чем из вашего салона. Если фура включает левый поворотник, значит, на встречной полосе что-то помешает вам совершить маневр. Когда опасность миновала, водитель фуры включает правый поворотник — грузовик вас пропускает, полоса свободна. За то, что он вас уберег от опасного маневра, после обгона водителя фуры стоит поблагодарить аварийкой. А тот в свою очередь подмигнет вам дальним светом или даже посигналит.

Если вас обгоняет фура, подмигните ей дальним по завершении маневра: вас не задели, вы в порядке.

Что и как можно сказать аварийкой

Язык автомобилистов
  • Несколько коротких сигналов обозначают благодарность и/или извинение.
  • Если водителя ослепила светом машина, движущаяся по встречной полосе, или в зеркала заднего вида автомобиль, движущийся сзади, то по ПДД водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосы, снижать скорость и остановиться, пока к нему не вернется зрение.
  • Если водителю или пассажиру в салоне стало плохо, то следует включать аварийку и уходить на обочину.

Жесты водителей на дороге

Сигналы водителей на дороге — это простые жесты руками. Вот что означают эти сигналы.
  • Если водитель другой машины описывает рукой круг и показывает вниз, это предупреждение о спущенной шине или иных неполадках с колесом.
  • Похлопыванием ладонью по воздуху сообщают об открытом багажнике.
  • Если рукой указывают на дверь, имеет смысл проверить, насколько плотно вы ее закрыли.
  • Если вам ладонью указывают на правую сторону дороги, то это означает просьбу свернуть на обочину и остановиться.
  • Показанный водителю грузовика кукиш предупреждает, что между его спаренных колес застрял камень.

Правила поведения в пробке

Водители со стажем заметили: если в пробке медленно двигаться не останавливаясь, можно уехать дальше и потратить меньше бензина. Если постоянно останавливаться и долго стартовать, то перед вами будут встраиваться другие машины, а это тоже провоцирует пробку.

Некоторые горе-ездоки не желают дышать выхлопными газами и вопреки ПДД совершают объезд по обочине. Отдельные экземпляры оставляют авто в пробке и уходят пешком. Все это, понятно, относится к разряду запрещенных приемов.

Опыт водителя определяется его поведением в пробке. Хороший водитель ведет себя спокойно, не сигналит впереди стоящим машинам и не совершает резких движений. Да и вообще на дороге стоит совершать только предсказуемые, логичные и плавные движения, а демонстрировать свои моральные качества поможет язык автомобилистов.
Автор Анастасия Пономарева

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения