Экскаватор

Экскаватор — это вид спецтехники, оснащенный одним или несколькими ковшами.

Применение экскаваторов

Экскаваторы в Воронеже используются для:
  • разработки грунта (глины, гравия, песка, угля, чернозема), т. е. рытья траншей (в том числе под фундамент), теплотрасс, котлованов, карьеров, колодцев;
  • планировки, уборки и расчистки территории;
  • погрузки сыпучих материалов;
  • транспортировки грунта;
  • укладки (засыпки) и уплотнения грунта (в коммунальной, дорожно-строительной, добывающей и нефтегазовой отраслях).

Оборудование экскаватора

Гусеничный экскаватор Ковши экскаватора — прямая и обратная лопаты — крепятся к стреле с помощью одно- или двухбалочной (иногда телескопической) рукояти. При этом тяговое усилие генерируется самим экскаватором (в отличие от погрузчиков, где тяговое усилие для загрузки ковша создается перемещением корпуса техники). Работа оборудования может обеспечиваться как двигателем базы экскаватора (чаще всего дизельным или электрическим), так и отдельным двигателем.

Прямая лопата закрепляется впереди машины на стреле с помощью рукояти. Применяется для копания грунта выше уровня экскаватора: этот процесс включает в себя загрузку (с движением ковша от корпуса), разворот платформы к месту разгрузки, подъем стрелы до необходимой высоты и, собственно, разгрузку ковша опрокидыванием (у экскаваторов с гидравлическим механизмом и подвижным креплением ковша к рукояти) или открытием дна (у механических экскаваторов с жестким креплением ковша). Прямая лопата обеспечивает наибольшее усилие, часто используется для погрузки грунта.

Обратная лопата экскаваторов в Воронеже используется для разработки грунта ниже уровня машины (с гидравлическим приводом — и выше уровня), т. е. применяется для устройства ям (котлованов), траншей, каналов, возведения насыпей. Загрузка ковша происходит движением к корпусу.

Драглайн — это ковш, подвешенный на легкой стреле с помощью канатов: подъемного (обеспечивает вертикальное перемещение ковша) и тягового (подтягивает ковш, благодаря чему грунт как бы подрезается и ковш наполняется). Разгрузка происходит опрокидыванием. Драглайн обеспечивает наибольшую глубину и радиус копания, даже по сравнению с обратной лопатой. Однако, гибкая подвеска не позволяет производить выгрузку ковша на транспорт, поэтому драглайны разгружают в отвалы, откуда грунт вывозится другой спецтехникой. Драглайны используется для разработки грунта ниже уровня экскаватора, в том числе в карьерных работах, для добычи полезных ископаемых. Т. к. драйлайн не использует усилие для заглубления ковша, как это происходит с прямой лопатой, то необходимо предварительное разрыхление твердой почвы.

Навесное оборудование для экскаватора

Гидромолоты используются на гидравлических экскаваторах для разрушения бетонных и железобетонных конструкций; уплотнения или рыхления мерзлого грунта.

Рыхлители — это литой стальной груз с завершением в виде клина или пики, который подвешивается на канатах. С их помощью он поднимается на необходимую высоту и затем свободно падает. На экскаваторы с гидравлическим приводом вместо ковша могут устанавливаться молоты-рыхлители для рыхления мерзлых и твердых грунтов, вскрытия асфальта и бетона, выкорчевывания корней, демонтажа рельсов и т. д.

Грейферное навесное оборудование: к нему относят грейфер копающий (используется для копания, рытья котлованов, колодцев и т.д.) и грейфер погрузочный — это специальный захват в виде нескольких (от 2-х до 8-ми) закрывающихся «челюстей», или «когтей», иногда с зубьями, предназначенный для переноса и погрузки массивных предметов, а также сыпучих материалов. Грейферное оборудование на экскаваторы в Воронеже обычно устанавливается на рукоять вместо ковша: у гидравлических экскаваторах на канатах, у механических экскаваторов — на жесткий подвес.

Сменные ковши:
  • решетчатый ковш: позволяет сортировать материалы при демонтаже конструкций, разделять породу на фракции;
  • профильный ковш: используется для сооружения траншей с наклонными стенками;
  • траншейный ковш: узкий, 40-60 см, применяется для разработки траншей различного назначения;
  • ковш-рыхлитель: используется для рыхления грунта.

Размерные группы экскаваторов

Существует 9 размерных групп экскаваторов, каждому из которых соответствует определенные эксплуатационная масса (от 3 до 160 т), мощность двигателя (от 10 до 800 л. с.) и объем ковша (от 0,1 до 10 куб.м). Выделяют также 5 классов экскаваторов: особо легкий, легкий, средний, тяжелый и особо тяжелый.

Виды экскаваторов по углу поворота оборудования

По углу поворота оборудования относительно опорной поверхности выделяют полноповоротные экскаваторы (двигатель, кабина, приводы и оборудование которых расположены на вращающейся платформе) и неполноповоротные (оборудование закрепляется с помощью поворотной колонки на поперечных направляющих, что обеспечивает ее перемещение на 45-90 градусов). К последним обычно относятся экскаваторы на базе тракторов.

Виды экскаваторов по типу передвижного механизма

Экскаватор на гусеничном ходу По типу передвижного механизма выделяют колесные экскаваторы и гусеничные.

К колесным экскаваторам относят:
  • модели на базе тракторов (Беларусь, МТЗ, ЮМЗ и т. д.): в Воронеже экскаваторы такого типа используются для небольших работ. Конструкция позволяет легко переставлять ковш для использования механизма прямой или обратной лопаты, заменять его на грейфер. Привод для ковша при этом используется отдельный гидравлический;
  • модели на базе грузовых автомобилей (Татра, КРаЗ): характеризуются мобильностью, большой скоростью перемещения; применяются при строительстве дорог, в спасработах. Стрела, на которую навешен ковш, может быть телескопической;
  • пневмоколесные экскаваторы: с дополнительным шасси на пневмошинах и выносными опорами. Характеризуются небольшой проходимостью, оборудуются чаще всего обратной лопатой, а также грейфером, гидромолотом.
Гусеничные экскаваторы выпускаются с полноповоротной платформой, установленной на широкие гусеничные траки; оборудуются прямой и обратной лопатами, драглайном, грейфером, гидромолотом. Эта спецтехника имеет высокую проходимость, поэтому используется на влажных грунтах. К месту разработки гусеничные экскаваторы доставляются с помощью тралов.

Существуют также другие виды экскаваторов, в Воронеже применяемые довольно редко:
  • шагающие экскаваторы: обычно это карьерные мощные машины с несколькими шагающими «лапами». Платформа с оборудованием (чаще всего драглайном) монтируется на опорную плиту, которая поднимается при перемещении «лап» и опускается для работы с грунтом. Такие экскаваторы создают относительно малое давление на почву и применяются для расчистки территорий, добычи полезных ископаемых;
  • железнодорожные экскаваторы: их платформа установлена на ж/д шасси и используется для ремонтных работ на путях;
  • водные (плавучие) экскаваторы: их оборудование закреплено на понтонной платформе. Применяются для добычи песка, очистных работ.

Виды экскаваторов по типу привода

По типу привода оборудования экскаваторы делятся на:
  • экскаваторы с механическим приводом: имеют достаточно сложную конструкцию, в которой тяговое усилие передается с помощью лебедки и канатов через механические или электрические передачи. При этом лебедка оснащается тремя барабанами: стреловым — для вертикального перемещения стрелы, подъемным — для подъема ковша, тяговым — для перемещения ковша к экскаватору;
  • экскаваторы с гидравлическим приводом: тяговое усилие обеспечивается гидродвигателем, который вращает гидронасос, запускающий работу системы гидрораспределителей и гидроцилиндров.

Виды экскаваторов по количеству ковшей

Одноковшовые экскаваторы

Это экскаваторы, единственный ковш которых закреплен на стреле с помощью рукояти и канатов.

Многоковшовые экскаваторы

Двухковшовые экскаваторы в Воронеже чаще всего используются для объемных работ: в дорожном строительстве, при устройстве траншей для прокладки труб, добычи полезных ископаемых и т. д.

К многоковшовым экскаваторам также относятся:
  • цепные экскаваторы: это промышленная спецтехника, оснащенная цепью, на которой установлены ковши, непрерывно перемещающие разрабатываемый грунт к транспортировочной системе. Цепные экскаваторы чаще всего устанавливаются на гусеничные траки;
  • роторные экскаваторы: ковши установлены на вращающемся колесе (диаметром до 18 м), с помощью которого происходит выемка и транспортировка грунта на ленточный транспортер. Также оснащаются гусеничным или шагающе-рельсовым механизмом передвижения.

Гибридные модели экскаваторов

Экскаваторы-погрузчики

Чаще всего представляют собой симбиоз экскаватора и фронтального погрузчика и собираются на основе трактора. Т. е., вообще говоря, это экскаваторы на базе колесных тракторов: они оснащены типичным передним погрузочными ковшом, который используется для планировки территории, засыпки траншей. Фронтальный ковш может быть заменен на грейфер, вилы и т. д. Задний экскаваторный ковш переставляется как на обратную, так и на прямую лопату. Кроме того, допускается установка различного навесного оборудования.

Экскаваторы-планировщики

Такие экскаваторы в Воронеже используются для планировочных работ: устройства выемок грунта (рытья каналов, траншей) и дорожных насыпей высотой до 12 м. Обычно выпускаются на пневмобазе, однако существуют и модели на гусеничном ходу.

Экскаваторы-бульдозеры

Это спецтехника на базе колесного трактора с бульдозерным отвалом и навесным экскаваторным ковшом (чаще всего обратной лопатой). Однако, многие модели не предусматривают легкой установки или замены навесного оборудования, что несколько снижает популярность этого вида экскаваторов. Используются в работах ЖКХ, при очистке дорог от снега, для прокладки труб и т. д.

Производители экскаваторов

Перечислим несколько производителей экскаваторов, продукция которых продается и в Воронеже.

Производители экскаваторов на территории стран СНГ

  • ОАО «Азовмаш» (Украина, г. Мариуполь) - карьерные гусеничные экскаваторы (ЭКГ), роторные экскаваторы (ЭР, ЭРП, ЭРШРД, ЭРШРП);
  • ОАО «Воронежский экскаваторный завод», ВЭКС (Воронеж) — гусеничные и колесные экскаваторы (ЭО);
  • ОАО «ИРМАШ» (Брянск) — траншейные экскаваторы (ЭТР);
  • ТОО «Казахстанский экскаваторный завод» (Казахстан, Караганда) — экскаваторы-бульдозеры, экскаваторы погрузчики (КАЗЭКС);
  • ОАО «Машиностроительная компания КРАНЭКС» (Иваново) — гусеничные тракторы (ЕК);
  • ОАО «Мотовилихинские заводы» (Пермь) — экскаваторы-планировщики (ЕТ, ЭО — на автомобильном шасси, МЗ — на гусеничном ходу);
  • ЗАО «Новокраматорский машиностроительный завод» (Украина, Краматорск) — роторные многоковшовые экскаваторы и шагающие одноковшовые экскаваторы-драглайны (ЭШ, ЭКГ, ЭР, ЭДГ);
  • ОАО «Объединенные машиностроительные заводы», ИЗ-КАРТЭКС (Санкт-Петербург): карьерные гусеничные экскаваторы (ЭКГ);
  • ООО СП «Святовит» (Коханово) — экскаваторы-планировщики (EW), одноковшовые экскаваторы на гусеничном ходу (EC);
  • ОАО «Тверской экскаватор», ТВЭКС (Тверь) — гусеничные экскаваторы (ЕТ), колесные (ЕК);
  • ОАО «Уралмашзавод» (Екатеринбург) — карьерные гусеничные экскаваторы (ЭКГ), гусеничные (ЭДГ) и шагающие драглайны (ЭШ);
  • ООО «Челябинский тракторный завод», «Уралтрак» (Челябинск) — траншейные экскаваторы (ЭТЦ), экскаваторы одноковшовые и мини (ЭО), гусеничные экскаваторы-погрузчики (П);
  • ОАО «Экскаваторный завод Ковровец» (Ковров) — гусеничные и колесные экскаваторы (КиТ, ЭО);

Зарубежные производители экскаваторов

  • Case (США) — гусеничные и колесные экскаваторы, в том числе траншейные, мини, карьерные, экскаваторы-погрузчики;
  • Caterpillar (США, производство в Тосно Ленинградской области) — колесные и гусеничные, карьерные, мини, экскаваторы-погрузчики;
  • Hitachi (Япония) — гусеничные, карьерные, колесные, мини-экскаваторы;
  • IHI (Япония) — мини и гусеничные экскаваторы;
  • JCB (Англия) — гидравлические колесные (JS) и гусеничные экскаваторы (JZ), а также экскаваторы-погрузчики (CX), фронтальные экскаваторы-погрузчики (HT, ZX), мини-экскаваторы на гусеничном ходу (ZTS);
  • Kobelco (Япония) — гусеничные, карьерные, колесные, погрузчики, мини-экскаваторы;
  • Komatsu (Япония, завод в Ярославле Komatsu Manufacturing Rus) — производитель гусеничных гидравлических экскаваторов (GALEO, серия PC), экскаваторов-погрузчиков (WB), колесных моделей (PW), мини (PC);
  • Mitsubishi (Япония) — гусеничные экскаваторы;
  • Takraf — Германия, производит карьерное оборудование, в том числе роторные и многоковшовые цепные экскаваторы;
  • Terex (США) — гусеничные, экскаваторы-погрузчики;
  • Volvo (Бельгия) — колесные, гусеничные, в том числе карьерные, мини, экскаваторы-погрузчики;

Экскаваторы в Воронеже

Экскаваторы в Воронеже не только продаются, но и сдаются в аренду, как с оператором, так и без него. Расчет рабочего времени обычно происходит по часам или 8-часовыми сменами.

Компании, которые предоставляют услуги экскаватора в Воронеже и области, часто также оказывают помощь самосвалами, бульдозерами, автокранами, автогрейдерами, автовышками, асфальтоукладчиками и другой спецтехникой.

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения