Создание интерьера гостиной

Как и другие помещения в своем доме, гостиную я оформлял, руководствуясь собственным вкусом и опытом, используя только качественные, на мой взгляд, материалы. Основной задачей было создать классическую и одновременно уютную обстановку, дизайн которой будет радовать глаз долгие годы, без необходимости внесения изменений в соответствии с модой.

Конструктивные изменения

Интерьер гостиной: французское окно Итак, с чего же начиналась реконструкция помещения? Первое и самое значительное изменение коснулось окна и балконной двери, впрочем, как и самого балкона. Их попросту не стало. Благодаря общей реконструкции дома, балкон удалось увеличить и превратить в просторную террасу, площадь которой теперь составляет более 35 кв.м.

Вместо балконного блока появилось одно большое французское окно, т. е. панорамное окно со створками почти во всю высоту стены, от пола до потолка. Очень удачное, по моему мнению, решение, полностью вписывающееся в задуманную концепцию интерьера гостиной.

Отдельно расскажу об изменениях в системе отопления. Из-за модификации балконного проема радиатор под бывшим окном пришлось полностью демонтировать, а существующую цепь отопления заглушить.

Таким образом в комнате площадью почти 30 кв.м остался всего один источник тепла (под вторым окном). Несмотря на теплый местный климат, зимой температура иногда опускается до −15 С°, потому оставлять помещение с одним радиатором было рискованно.

Учитывая то, что на момент реконструкции чистовая стяжка уже была уложена, а существующая система отопления работала оптимально, устраивать подогрев пола за счет центрального котла было слишком затратно. К тому же это могло привести к нарушению баланса в системе. После некоторых раздумий решение вопроса было найдено.

На пол рядом с французским окном был уложен так называемый «тепловой мат», мощностью 0.8 кВт и площадью 10 кв.м, полностью заменяющий недостающий радиатор. Этот способ отопления заключается в укладке специального медного провода по спирали на полиэстеровую сетку. Система нагревается с помощью электричества до определенной температуры. Ее уровень регулируется с помощью специального термостата небольшого размера, который чаще всего помещается в стандартное гнездо для розетки.

Потолок как важная составляющая интерьера гостиной

Интерьер гостиной: потолок в венецианском стиле Следующим этапом работ было устройство потолка. Ранее, создавая дизайн других помещений (например, интерьер спальни), где высота потолков была достаточной, занавесы и их крепления я старался скрывать за массивным карнизом из гипсокартона, который одновременно служил основой для размещения точечной подсветки.

Так я поступил и в гостиной, тем более, что величина свободной площади потолка давала возможность для полета фантазии.
Всегда хотел, чтобы в одной из моих комнат была глянцевая мраморная поверхность, но в силу обстоятельств реализовать эту идею было невозможно. Тогда я решил создать похожий эффект на потолке гостиной, используя технику венецианской штукатурки. Тем более, что микродвижения плит перекрытия в период усадки способствовали появлению трещин на покрытии потолка, а рябая поверхность «венецианки» хорошо маскирует такие дефекты.

Мне также хотелось подчеркнуть красоту созданного декора в венецианском стиле в вечерние часы, поэтому была использована дополнительная подсветка. Для устройства этого уровня освещения использовались неоновые лампы желтого цвета.

Основываясь на полученном опыте, хочу заметить, что венецианская штукатурка сильно отражает свет, потому лампы пришлось развернуть в противоположную от основной площади потолка сторону.

Как мне кажется, глянец венецианской штукатурки хорошо контрастирует с обрамляющей потолок гипсокартоновой конструкцией. Поверхность последней была покрыта декоративной штукатуркой, образовавшей фактуру типа «барашек». Однако, она наносилась не сплошным слоем, а с небольшими промежутками — для облегчения восприятия.

Уголок дикой природы

Интерьер гостиной: дикий камень на стенах Самый дальний от входа угол гостиной, расположенный между оконными проемами, был отведен для телевизора.

Мне всегда нравилось сочетание элементов дикой природы и глянца современной техники, потому стены проема получили отделку природным камнем, специально нарезанным под «венецианскую соломку».

Декоративный камень решено было наносить на стену по тому же принципу, что и штукатурку на потолок, — т. е. с промежутками. Такой подход, на мой взгляд, зрительно облегчает восприятие интерьера и не давит монументальностью.

Отделка камнем захватывает также и откосы окон. Хотя это было не обязательно, учитывая, что большую часть времени эти поверхности, а также часть стен у окна будут скрыты занавесями. С другой стороны, такая «глубокая» отделка позволяет добиться целостности общей картины, что очень важно, мне кажется, для восприятия качества интерьера, создания ощущения его объема.

Покрытие пола на долгие годы

Следующий важный элемент дизайна — материал отделки пола. Предыдущий негативный опыт с массивной паркетной доской заставил меня оставить дальнейшие попытки работы с этим материалом.

Покрытие из палубной буковой доски, уложенное в гостиной всего 4 года назад, было успешно демонтировано — видимо, прямые солнечные лучи сделали свое дело, и спустя несколько лет после укладки паркет пришлось выкинуть.
Интерьер гостиной Ламинат, в моем понимании, — материал довольно дешевый, что отражается на его качестве, а керамическая плитка просто не подходила по назначению помещения.

Выбор пал на современное натуральное половое покрытие — многослойную паркетную доску. Благодаря тому, что хвойные бруски склеиваются между собой под давлением, с применением качественных клеящих составов, достигается стабилизация этого отделочного материала, а финишный слой из древесины твердых, ценных пород делает его прочным и стойким к износу.

Учитывая хорошую освещенность комнаты, была куплена доска с верхним слоем из натурального ореха, которая очень выразительна по структуре, благодаря контрасту темных и светлых ламелей (тонких и узких полос шпона, выпиленных из отборных по качеству досок). Кроме эстетической составляющей, для меня был важен и технологический аспект этого материала, многослойная конструкция которого должна была обеспечить долговечность и прочность паркета.

Одним из важных вопросов, которому хотелось бы уделить внимание, было сочетание теплого электрического пола и дерева.

Т. к. паркетная доска не приклеивается и не фиксируется иными способами со стяжкой, а между стеной и покрытием оставляются зазоры в 1-1.5 сантиметра, то создается так называемое «плавающее покрытие». Это позволяет всей плоскости пола сдвигаться при изменении сезонных показателей температуры и влажности в помещении и уберегает от возникновения щелей и других дефектов.

Конечно, я понимал, что важно также соблюдать рекомендации производителей паркетной доски, касающиеся выбора подложки. Согласно инструкции, использовал пробковый материал, применяющийся специально для паркетной доски, предохраняющий ее от запревания при попадании влаги и не мешающий микродвижениям пола.

Также основным требованием к «подпольному» отоплению, позволяющим совмещать его с покрытием натуральной доской, является ограничение температуры нагревания пола до 25 С°, что в принципе соблюдать не сложно. Для большей уверенности я установил ограничитель на терморегуляторе электропола.

Освещение и предметы интерьера

Интерьер гостиной: освещение Благодаря трем веткам освещения, в гостиной были использованы несколько режимов подсветки. Крепление и питание центральной люстры, доставшейся комнате по наследству от предыдущего интерьера, осталось на месте, добавив в общий стиль немного архаичности.

Для основной подсветки в вечернее время используются в основном точечные светильники из гипса, оформление которых выполнено в специальной технике, имитирующей старинные фрески. В этом же стиле выполнены потолочные плинтусы.

Для создания мягкой, романтичной обстановки используется потолочная подсветка.

Одновременно с точечными светильниками включается еще и подсветка, идущая из глубины декоративного столба, который разделяет самую длинную глухую стену помещения, заодно создавая в гостиной определенную зональность.

В центре этого декоративного элемента часть поверхности была выделена с помощью гипсового плинтуса и отделана в помощью венецианской штукатурки, что подчеркнуло основное покрытие потолка и помогло сделать стиль интерьера гостиной единым.

На самом верху столба позднее будет укреплен плафон из витражного стекла, который сейчас находится в долгосрочной работе у художника.

Из предметов мебели пока установлен классический мягкий уголок и резной журнальный столик. В будущем в гостиной появится небольшой сервант и гардины из такой же, как на диванах, ткани. По моим расчетам, они замечательно дополнят дизайн интерьера гостиной и сделают его завершенным.
Автор Зденек Остиан

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения