Ремонт по ОСАГО начали считать по-новому

Ремонт по ОСАГО начали считать по-новому

С сентября изменился расчет стоимости ремонта машин по ОСАГО. Теперь страховщики будут учитывать больше дешевых аналоговых автозапчастей. Расскажем подробнее об изменениях и о том, к чему они могут привести.

Зачем пересмотрели способ расчета

Раньше для подсчета затрат на ремонт страховщики должны были формировать перечень оригинальных деталей с ценами. Если в него попадали две запчасти одного наименования, то для оценки стоимости выбирали самую дешевую. Если три и больше, то учитывали предпоследнюю по стоимости. Также составляли список запчастей от альтернативных заводов, но детали, которые на 30% дешевле второй снизу в перечне оригинальных, в него не попадали, так как могли быть слишком низкого качества.

Получается, что расчет компенсации по ОСАГО опирался на цены оригинальных запчастей авто. Учитывая, что многие иностранные автопроизводители и производители деталей ушли из России из-за санкций, некоторые части или исчезли, или сильно подорожали, поэтому определить стоимость ремонта стало крайне трудно.
Из-за санкций некоторые запчасти или исчезли, или сильно подорожали, поэтому определить стоимость ремонта стало крайне трудно

Что изменилось при расчете выплат по ОСАГО

  • Теперь страховые компании не обязаны составлять список оригинальных запчастей, если нет данных об их стоимости (то есть если деталей нет в продаже). Затраты на ремонт в этом случае будут рассчитываться по цене аналогов.
  • Изменился показатель для определения некачественных деталей. Теперь он на 20% ниже стоимости предпоследней оригинальной запчасти в списке, если, конечно, такой существует.
  • Обновилась методика расчета регионального коэффициента для редких и существующих в единичном экземпляре машин, автозапчастей для которых нет в Воронеже. Если до сентября он не отличался от коэффициентов для других машин, то теперь рассчитывается как среднее арифметическое коэффициентов автомобилей иных марок, детали для которых в регионе продают официально.

Кого затронут перемены

Аналоги планируют использовать для замены стекол, кузовных элементов и фар. Для двигателей, радиаторов, аккумуляторов и иных деталей под капотом альтернативы оригиналам почти нет. Запчастями аналоговых заводов будут ремонтировать машины иностранных марок, которые ушли с рынка. В большей степени это коснется европейских брендов, в меньшей — японских. Владельцы отечественных, корейских и китайских машин перемен, вероятно, почти не заметят, так как деталей для них достаточно. Не решится проблема с ремонтом новинок, для которых трудно купить оригиналы, а аналоги пока не делают. Тем не менее автовладельцам не стоит беспокоиться, потому что получить нужные детали можно через параллельный импорт, который у нас сейчас достаточно распространен.
Запчастями аналоговых заводов будут ремонтировать машины иностранных марок

Как изменения повлияют на выплаты по ОСАГО в 2022 году и сроки ремонта

Еще примерно месяц в жизни водителей ничего не изменится. Планируется, что документы с новыми расчетами стоимости деталей вступят в силу лишь 19 октября. После количество неоригинальных частей при расчете стоимости ремонта значительно увеличится, но, по мнению страховщиков, это не приведет к повышению цены на страховку ОСАГО и снижению выплат по ОСАГО при ДТП в 2022 году, так как при ремонте низкая цена аналогов компенсируется очень высокой стоимостью оригиналов.

На время ремонта новые правила тоже, скорее всего, не повлияют. Как и раньше, он должен быть сделан на СТО максимум за 20 дней после получения машины. Если работы несложные, то мастера уложатся в срок. Если повреждения серьезные и требуются дефицитные запчасти, то СТО наверняка предложит подписать договор о продлении срока (в некоторых случаях на несколько месяцев). Если клиент не хочет столько ждать, вместо ремонта предложат денежную компенсацию, рассчитанную по справочнику. В этом случае автолюбитель будет сам искать детали и мастерскую. Не исключено, что ему придется доплачивать за работы из собственного кармана.
Читайте также