Работа в такси

Работа в такси В последние годы возросло количество людей, имеющих водительское удостоверение. Не про всех из них можно уверенно сказать, что они хорошо умеют водить автомобиль, но совершенно точно навык вождения в наше время не является чем-то экзотическим. Одно из главных преимуществ этого умения в том, что оно позволяет получить постоянную работу или приработок тогда, когда трудоустроиться по специальности пока не получается, а какие-то другие профессиональные навыки отсутствуют. И наиболее очевидным из подобных вариантов трудоустройства является работа в такси в Воронеже.

Кто требуется

Крупная компания, предоставляющая услуги такси, часто содержит большой штат сотрудников — представителей разных профессий. Это автомеханики, врачи, бухгалтеры, административный персонал. Однако эти профессии не являются уникальными для такси и в той или иной форме присутствуют и в других сферах. Специальными именно для такси можно считать работу водителем и работу диспетчером.

Специфика труда

Сразу скажем, что работа в такси в Воронеже, как диспетчером, так и водителем, имеет свою специфику и вряд ли может считаться самой легкой на свете. Диспетчер работает по суточному или 12-часовому графику, самый распространенный вариант — 1 день через 3 при суточном и 2 дня через 2 при 12-часовом графике. В обязанности диспетчера входит прием и распределение заказов, консультирование клиентов, координирование действий водителей, разрешение нестандартных и конфликтных ситуаций. Здесь, конечно, требуется хорошая выдержка и железные нервы.

Работа в такси водителем может строиться по двум моделям: на личном автомобиле или на автомобиле компании.

В настоящее время многие компании содержат свой собственный автопарк. Делается это из соображений единообразия — автомобили одной марки, фирменные цвета. Водитель на «казенной» машине не тратится на ее ремонт и обслуживание (все это осуществляет техслужба компании) и работает по установленному компанией графику.

Обязательны утренняя проверка и медосмотр. Если врач находит работника нездоровым, перевозбужденным или, того хуже, со следами алкогольного опьянения, то не выпускает его на маршрут. Водитель, работающий на автомобиле компании, выплачивает подневную арендную плату, ее величина зависит от политики фирмы и от марки авто. В среднем аренда составляет 600-800 рублей, для дорогих иномарок — 1000 и выше.

Водитель на своем автомобиле работает по свободному графику, в офисе появляться ему не обязательно. Все расходы по обслуживанию машины осуществляет за свой счет, компания только снабжает его заказами. Установлен процент от дневной выручки, который водитель забирает себе, остальное сдается в закрома фирмы.

Можно видеть, что у обоих вариантов есть свои преимущества: работать на фирменном авто может даже тот, у кого или своей машины нет, или имеющееся авто не отвечает стандартам компании. Заказов обычно много, а на ремонт тратиться не надо. На личном же автомобиле можно самому устанавливать себе график работы в зависимости от своих возможностей и потребностей.
Работа в такси в Воронеже

Требования

На работу диспетчером берут девушек 18-30 лет с приятным голосом и хорошей дикцией, отлично владеющих русским языком. Необходимыми качествами являются вежливость, стрессоустойчивость, умение контролировать свои эмоции, доброжелательность. Опыт работы требуется не всегда, а вот владение компьютером и отличное знание города — обязательны.

Требования к водителям немного отличаются в разных компаниях, но нечто общее имеется. Обязателен водительский стаж не менее 3 лет (чаще всего — не менее 5), высокая работоспособность.

Для водителей с личным автомобилем отдельно установлены требования к машине, касающиеся возраста, марки или класса авто. Тем не менее, есть и компании, в которых эти требования или минимальны, или отсутствуют в принципе, так что у клиентов есть все шансы насладиться поездкой в старых разбитых «жигулях» или «москвиче». Пол водителя не имеет значения, уже существуют службы такси (в Воронеже в том числе), в которых работают исключительно женщины.

Такси с собственным парком дорогих и престижных авто предъявляют повышенные требования и к личным качествам своих водителей: необходимы вежливость, общая доброжелательность, обходительность с клиентом.

По труду и честь

Работа в такси в Воронеже хорошо оплачивается, хотя многое здесь зависит от усердия самих работников. Диспетчеры в большинстве служб работают за минимальный оклад и проценты от заказов, в среднем это 12-15 тысяч рублей в месяц, в некоторых фирмах и до 20.

Доход водителей зависит от многих факторов, в том числе как от личных усилий, так и от дневного плана, установленного компанией. В среднем это 20-30 тысяч рублей, но бывает и до 40-50 тысяч на руки (минус расходы на бензин и ремонт).

Эх, прокачу!

В целом работа в такси хороша своей универсальностью и демократичностью — там может работать почти каждый, умеющий крутить баранку или обладающий «подвешенным» языком и усидчивостью. Еще это хороший вариант для тех, кто ищет постоянную работу, работу по совместительству или просто любит автомобили.
Автор Максим Баркалов

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения