Как правильно описать вакансию

Нет отклика на вакансию

Самый популярный метод подбора персонала — разместить вакансию в интернете и ждать, пока на нее откликнутся. Если же время идет, а соискатели игнорируют вашу вакансию, возможно, вы что-то сделали не так. Сверьтесь с нашим списком самых популярных ошибок в описании вакансии — возможно, что-то пора исправить.

Ограничиваете поиск сотрудников Воронежем

Если вы не можете найти узких специалистов, вполне возможно, их мало или вообще нет в Воронеже. Поэтому, прежде чем размещать вакансию, откройте список резюме на сайтах по трудоустройству и посмотрите, есть ли у нас такие профессионалы. Если их мало, отправьте приглашения. Если специалистов нет, ищите резюме потенциальных сотрудников и размещайте объявление в других регионах.

Скрываете самое важное

Должность, размер зарплаты, название компании — первое, на что обращают внимание. Их обязательно нужно указывать, иначе соискатели подумают, что вы что-то скрываете и пролистают вакансию. Из названия должности должно быть понятно, чем придется заниматься, поэтому пишите точнее: не просто заведующий, а заведующий производством в столовую, не администратор, а администратор в салон красоты.

Перед тем как указывать зарплату, узнайте, сколько платят ваши конкуренты и предложите не меньше или компенсируйте разницу расширенным соцпакетом и бонусами. Если вы известная компания, достаточно написать название. Если нет, укажите еще и сферу деятельности.

Предъявляете слишком большие требования

Вам нужен менеджер по продажам, который владеет несколькими языками, разбирается в бухгалтерском учете и маркетинге, знаком с особенностями управления складом? Это слишком большой список требований для одного специалиста, поэтому, скорее всего, вы его не найдете.

Подумайте, действительно ли все это важно. Оставьте только те знания и навыки, без которых соискатель точно не сможет работать и которые невозможно быстро получить. Если убрать ничего нельзя, возьмите человека, наиболее подходящего под требования и обучите его. А лучше разбейте одну должность на несколько.

Предлагаете непривлекательные условия работы

Есть фразы, которые отбивают желание откликаться на вакансию. К ним относятся «холодные продажи», «ненормированный рабочий день», «готовность к переработкам». Не писать их нельзя: кандидат должен знать, что его ждет. Но чтобы получить отклики, нужно предложить более высокую зарплату, гибкий график, корпоративные скидки, обучение за счет компании.
Нет отклика на вакансию

Избегаете конкретики

«Активная жизненная позиция», «нацеленность на результат», «желание работать и зарабатывать», «работа в офисе», «работа с документами» — эти и другие размытые фразы отталкивают соискателей. Они не понимают, кого вы ищете и чем придется заниматься. Иногда вакансии пишут настолько образно, что их не дочитывают до конца.

Текст должен быть лаконичным и легко читаемым. Выделите три части: требования, обязанности, условия работы. Выберите 3-5 наиболее важных пунктов: в требованиях укажите образование, стаж, знания и навыки, в обязанностях напишите, чем именно человек будет заниматься каждый день. Используйте профессиональные термины, названия инструментов и программ. Оформите текст списком.

Выражаетесь слишком жестко и эмоционально

Если вы пишете «таким-то не беспокоить», «штрафы за опоздание», да еще набираете все заглавными буквами, ставите несколько восклицательных знаков, то настраиваете против себя большинство соискателей. Они посчитают текст оскорбительным и грубым. Пишите в нейтральном информационном стиле. Перед публикацией покажите текст знакомым.

Слишком творчески подходите к объявлению

Объявления в форме стихотворений, рассказов привлекают внимание, но откликов не получают, потому что не дают представления о работе. Чем проще и стандартнее будет предложение, тем лучше. Если хотите выделиться, напишите дополнительный креативный текст и разместите его после основной информации.

Составляете объявление на иностранном языке

С помощью таких предложений можно найти сотрудника, в совершенстве владеющего английским, французским или другим языком. Однако если в Воронеже есть похожие вакансии на нашем языке, то соискатели скорее обратят внимание на них. Поэтому пишите объявления на русском, а в тексте указывайте уровень владения иностранным и говорите, что на нем будете проводить собеседование.

Не выделяетесь на фоне конкурентов

Посмотрите предложения конкурентов. Чем вы от них отличаетесь? Если только сплоченным коллективом, белой зарплатой, выплатами два раза в месяц и другими «преимуществами», которые должны быть по умолчанию, то на вас не обратят внимания.

Если вам нечем выделиться, то подумайте, как это исправить. Например, можно предложите возможность работы на дому, зарплату выше, чем у конкурентов, дополнительный соцпакет.

Публикуете вакансию в неподходящее время

Чаще всего вакансии просматривают в первой половине понедельника и вторника. За три дня объявление увидят больше всего пользователей, а потом его будет трудно найти из-за новых предложений. Ситуацию исправит покупка дополнительных услуг, которые поднимут и выделят ваше объявление. Если вакансия несрочная, то лучше дождаться января-марта или сентября-ноября: в это время получают наибольшее количество откликов.

Неправильно выбираете рубрику

Многие пользователи ищут вакансии через профобласть. Если вы указали ее неправильно, то объявление не увидят. Помните, что рубрика определяется по профессии, а не по сфере деятельности компании. Например, если вашему рекламному агентству нужен юрист, то размещайте предложение в «Юриспруденции», а не в «Маркетинге, рекламе, PR».

Не заботитесь о репутации

Вы не нашли за собой ни одной ошибки? У вас хорошие условия труда, правильно составленное объявление, но отклики на вакансию не приходят? Возможно, проблема в репутации. Вспомните, как складывалось общение с предыдущими соискателями. Если вакансия открылась из-за увольнения сотрудника, то как вы расстались. Не публиковали ли о вас негативные отзывы в СМИ, на городских форумах? Не забывайте, что информация о нечестной компании, придирчивом, агрессивном руководителе распространяется быстро. Такую проблему быстро не решить. Для начала нужно изменить отношение в коллективе.
Читайте также