Когда менять резину на зиму и как это правильно делать

Когда менять резину на зиму и как это правильно делать

Уже совсем скоро водители поедут в шиномонтаж, чтобы подготовить машину к зимней дороге. И хотя делают они это каждый год, процедура вызывает массу вопросов. Ответим на самые популярные.

Когда меняют резину

Шины меняют, когда среднесуточная температура достигает +5°С. Объясняется это тем, что при более низкой температуре летние покрышки дубеют, а зимние при более теплой погоде быстрее изнашиваются и теряют шипы. Если вы часто ездите по ночам или утром, если редко пользуетесь машиной, то можете менять шины раньше. Оставить летнюю резину нельзя по техническому регламенту.

Какими должны быть зимние шины

Маркировка. Зимнюю резину маркируют снежинкой и горой с тремя пиками. Рядом могут быть буквы M+S («mud+snow», или «грязь+снег»), которые говорят о том, что покрышки подходят для холодного межсезонья. Резина только с буквенной маркировкой зимой не используется, потому что не рассчитана на наши морозы.

Шипы или «липучка». Выбирая между шипованными и нешипованными покрышками, учитывайте опыт вождения и состояние дорог. Новичкам и водителям, которые часто выезжают за город, подойдут шипы. Они обеспечивают хорошее сцепление в гололед, большую устойчивость, более короткий тормозной путь. Нешипованные шины, или «липучки», хуже едут по обледенелой дороге, но обеспечивают хороший контакт с асфальтом, поэтому рекомендуются тем, кто ездит исключительно по городу, например, на работу и обратно.
Новичкам и водителям, которые часто выезжают за город, подойдут шипы
Состояние. Старые покрышки ставить нежелательно, даже если они ни разу не использовались. Чтобы проверить возраст шин, найдите на боку четыре цифры. Две первые указывают на неделю производства, две последние — на год. Все шины должны быть одинаковой степени износа, с глубиной протектора не меньше 4 мм. На резине не должно быть глубоких порезов и других дефектов. Наличие всех шипов необязательно.

Можно ли поменять одно, два или три колеса

Менять нужно все четыре колеса, иначе вы нарушите баланс и машина поведет себя непредсказуемо. Кроме того, запрещено ставить на одну ось шины с разным рисунком протектора, разных размеров, конструкций, а также сочетать шипованные и нешипованные покрышки.

Как менять резину

Меняйте шины в автосервисах Воронежа. Там есть все необходимое оборудование, в частности — для балансировки колес, которая влияет на скорость износа покрышек и управляемость автомобиля. Даже если резина хранилась на колесах, их все равно нужно балансировать, потому что они могли потерять грузы и деформироваться.

Кстати, после установки направленных и асимметричных покрышек убедитесь, что мастера все сделали верно. У первых стрелка на боку должна совпадать с направлением вращения колеса, у вторых снаружи — находиться слово «outside».
Меняйте шины в автосервисах

Как долго служит зимняя резина

Шины выдерживают до 5-6 сезонов. На срок службы сильно влияет манера вождения и соблюдение правил дорожного движения. Если специально часто буксовать и входить в заносы, то резины не хватит и на один сезон. Чтобы покрышки прослужили дольше, регулярно проверяйте уровень давления (его устанавливают, опираясь на рекомендации производителя и нагрузку на автомобиль), каждый сезон меняйте местами передние и задние колеса, чтобы резина изнашивалась равномернее и вы чувствовали себя увереннее в поворотах и при торможении. Летом храните покрышки вертикально и меняйте положение каждый месяц, чтобы они не слеживались. Колеса в сборе можете хранить горизонтально или подвешивать за диски.

Как сэкономить на шинах

Желательно этого не делать. Чем дороже покрышки, тем выше их качество, а значит, безопаснее на дороге. Цены на зимние шины начинаются примерно от 3 000 рублей за штуку. Экономить на шиномонтаже тоже не стоит. Он обойдется в 1500-2500 рублей. Записывайтесь заранее: некоторые мастерские дают за это скидки. Если итоговая сумма вас совсем не радует, выберите шины чуть меньшего размера. В первый год выгоды не будет, потому что придется менять диски, зато потом вы станете меньше тратить на резину.
Читайте также