Как рекламировать себя без вложений


Не секрет, что крупные компании тратят на рекламу миллионы, а затраты таких гигантов, как Coca-Cola или Chanel, на продвижение товара часто превосходят стоимость его производства.

Но что делать, если вы пока не «Кока-Кола» и даже не «Пепси», а только в начале пути?

Когда бизнес не налажен, а кресло маркетолога пустует, время взять ситуацию в свои руки. Реклама без вложений — миф или реальность? Где можно разместить рекламу бесплатно? Давайте разбираться.

Бесплатная реклама в интернете и где ее разместить

Бесплатная реклама в соцсетях У бесплатной рекламы немало преимуществ, и самое очевидное в том, что она бесплатна. Вы тратите время, но не деньги, продвигая себя таким способом.

Одно из важных условий эффективной рекламы — правильно выбранная площадка. Отнеситесь к этому со всей серьезностью. Проанализируйте, пользуется ли выбранный вами ресурс доверием пользователей.

Карты

Самыми распространенными являются Яндекс и Гугл-карты — добавьте на них информацию о своей компании. Дело в том, что часть пользователей просматривает не основную выдачу, а результаты на карте. Так можно быстрее найти организацию, это особенно удобно при поиске со смартфона. Важно, что на подобных картах вы указываете дополнительную информацию: время работы, ссылку на сайт и краткое описание. Вас запомнят, а если качество услуг будет на высоте, то и оставят отзыв-рекомендацию.

2ГИС и другие справочники

2ГИС — излюбленное место юридических лиц, поэтому если ваш бизнес связан с услугами в этой сфере, не теряйте время.

Рассказав о себе на наиболее популярных российских площадках, переходите к региональным — добавьте информацию о себе в Каталог Камелота. Здесь каждая страничка организации снабжена подробным описанием, содержит контактную информацию и логотип. Это эффективный способ продвижения вашего продукта, так как страницы Каталога нередко появляются первыми при запросе в поисковых системах.

Бесплатные площадки для размещения рекламы в интернете

Рекламные доски Или проще — бесплатные рекламные доски. Будьте внимательны: даже если доска заявляет себя как бесплатную, не всегда она таковой является. Например, Avito: изначально бесплатный сервис со временем монетизировал большинство рубрик. Однако попытка не пытка, и вы можете попробовать обойти систему модерации. Учтите, что авантюра может стоить вам репутации: если вы слукавите, а объявление все-таки разместят, то сами пользователи выведут вас на чистую воду. Праведного гнева не избежать: слухи о вашей непорядочности разлетятся быстрее, чем вы успеете удалить объявление.

Хорошей альтернативой могут послужить региональные сайты. Пользуйтесь акциями, которые они проводят. Например, сайт Камелот часто предлагает пользователям бесплатно разместить объявления об услугах. Зарегистрируйтесь на сайте, следите за новостями, подпишитесь на рассылку и будьте в курсе всех предложений.

Сервисы вопросов и ответов

Удобство их в том, что вы можете оставить ответ сегодня, а завтра, и через неделю, и через месяц его увидят люди, столкнувшиеся с похожим вопросом. Отвечайте развернуто, но будьте внимательны: администрация удаляет откровенную рекламу.

Это же касается и форумов. Многие думают, что форумы — пережиток прошлого, однако большинство известных площадок возникли десятилетие назад, поэтому там обитает взрослая, сформировавшаяся аудитория. Это ли не то, что вам нужно?

Проанализируйте наиболее крупные форумы подходящей тематики, создайте аккаунт и начните зарабатывать репутацию. Это займет время, так как к новичкам относятся с недоверием, а откровенная реклама сразу удаляется. На некоторых форумах можно оставить рекламные ссылки в подписи, но наиболее интересный вариант — договориться с модератором о создании собственной ветки, где вы бы выступали экспертом. Занимаетесь ремонтом сотовых телефонов? Отлично. Делитесь опытом, отвечайте на вопросы, ненавязчиво продвигая свои услуги.

Социальные сети

Бесплатные способы рекламы дают соцсети. Их много, и каждая рассчитана на свою аудиторию. Создавая страницу или группу, которая будет рассказывать о вас, держите в голове, кто именно будет ее посещать. Страница на Facebook или ВКонтакте может быть деловой, в то время как Instagram — содержать неофициальные и более «вкусные» посты. Следите, чтобы контент оставался свежим, публикуйте полезную информацию. Отличным промоходом станут конкурсы и розыгрыши. Попросите участников группы рассказать о них и выберите победителя самым прозрачным способом — например, с помощью генератора случайных чисел.

Блог

Блог Вы даете продукт, а вам — отзыв. Схема прекрасно работает на просторах YouTube. Найдите блогера и договоритесь о предоставлении товара или услуги за положительный отзыв. Убедитесь, что у выбранной персоны много подписчиков, а его мнение имеет вес. Возможно, Ольга Бузова не заинтересуется вашим предложением, но блогеры средней раскрученности с удовольствием дадут свои рекомендации за бесплатный продукт.

Сарафанное радио

Как сделать рекламу в интернете бесплатно самому? Очень просто — пусть реклама делает себя сама. Выбирайте сервисы, где пользователи могут оставлять отзывы к вашему объявлению. Например, сайт Камелот ежедневно пополняется десятками комментариев. В некоторых случаях отзывы выглядят более убедительно, чем рекламный текст. Им доверяют и на их основе принимают решение, к какому специалисту обратиться.

Бесплатные способы продвижения всегда будут популярны. Когда огромная часть информации сосредоточена в сети, и едва ли не каждый день рождаются новые сервисы, предлагающие бесплатные функции, разумно и необходимо использовать их для рекламного продвижения. Однако с ростом бизнеса эти средства исчерпывают себя. Нужно быть готовым к тому, что серьезные рекламные ходы потребуют вложений. А также специалистов, готовых спланировать и провести рекламную кампанию.

Камелот предлагает наиболее эффективные решения для вашего бизнеса. Посетите наш Тренинговый центр и узнайте больше о способах продвижения своего продукта. Наши специалисты вместе с руководителем компании Ольгой Николаевной Гришиной расскажут о последних тенденциях, поделятся собственными наработками и помогут в составлении работающей рекламной кампании. Будет интересно!

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения