Как влиться в новый коллектив

Первые несколько недель на новой работе — достаточно сложный период. Если вы ломаете голову над вопросом, как адаптироваться, почитайте наш материал — мы позволим себе дать несколько советов на этот счет.

Поначалу ваша основная цель, помимо знакомства со своими должностными обязанностями, — присмотреться к коллегам. Старайтесь подметить простейшие детали быта: приняты ли групповые чаепития, есть ли столовая, какие темы обсуждаются активнее всего. Чтобы влиться в коллектив, не создавайте искусственных ситуаций и не проявляйте гиперактивности. Не нужно слишком усердствовать в стремлении сойти за своего, рассказывая коллегам всю подноготную своей жизни. Попытка установить панибратские отношения — далеко не единственный вариант ужиться в коллективе. Проявляйте заинтересованность, расслабленно слушайте истории коллег, но не спешите судить и оценивать. На этом этапе ваша задача — собрать информацию о каждом сотруднике и попытаться понять, к кому и по каким вопросам вы можете обратиться.
Офис-менеджер

Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя

Это высказывание Козьмы Пруткова интересует нас здесь в том смысле, что от одного человека бесполезно ждать многого. Помните, что кому-то при рождении дается светлая голова, кому-то — большое сердце, а кому-то — золотые руки. Старайтесь обращаться только по тем вопросам, в которых сотрудник разбирается: не по адресу высказанная просьба может обескуражить или рассердить. Среди офисного персонала есть люди, которых стоит узнать с первых дней работы.
  • Секретарь. К этому сотруднику принято обращаться с мелкими просьбами, круг которых, однако, может быть достаточно широк. Необходима адресная рассылка среди сотрудников? Забыли, как величают по имени-отчеству начальника соседнего отдела? Выйти из таких неловких ситуаций поможет помощь офис-менеджера.
  • Кадровик. Помимо подписания трудового договора и устройства на работу, вы будете встречаться с ним каждый раз, когда ваши персональные данные (семейное положение, прописка) поменяются. Чтобы избежать накладок при оформлении служебных документов, просто не упускайте из вида кадровика.
  • Системный администратор. Вся техническая поддержка связана с его деятельностью. В первые недели на работе он поможет установить необходимые программы.
  • Ваш непосредственный начальник. Вопрос о том, как, когда и перед кем вам необходимо отчитываться, желательно задать еще на этапе собеседования. Типичный рабочий день немыслим без урегулирования вопросов, для решения которых может понадобиться помощь руководителя. Грамотный начальник не только расскажет об особенностях работы, но и посоветует, как держать себя в коллективе.

По одежке встречают

Многие новички испытывают трудности при выборе одежды в офис. В этой ситуации работает простое правило — не выделяйся. Это поможет наладить отношения в коллективе: достаточно придерживаться того же стиля в одежде, что и все остальные. До какой бы крайности не доходил дресс-код фирмы, держитесь общей тенденции.

Длинный язык с умом не в родстве

Освоиться на новой работе — это одно дело, и совсем другое — добиться уважения в коллективе. Чтобы приобрести репутацию профессионала, потрудитесь не только воздержаться от романов на работе, но и от вредных привычек и любых упоминаний о собственных слабостях.

Кто умеет хорошо работать, тот умеет хорошо отдыхать

Завоевать уважение в коллективе можно не только с помощью разумного трудоголизма. Вот краткая шпаргалка по корпоративным мероприятиям, где указаны поступки, поощряемые и не поощряемые среднестатистическим коллективом.
  • Тренинг личностного роста, или помощь в высвобождении внутреннего потенциала.
    Неправильно: комментировать действия тренера, намеренно проваливать задания, навязывать свой скепсис другим участникам.
    Правильно: стараться выполнить задание раньше, радоваться успехам других и задавать правильные вопросы.
  • Корпоратив, или праздник в кругу коллег.
    Неправильно: перебарщивать со спиртным, сплетничать о коллегах.
    Правильно: произносить тосты, не стесняться говорить о позитивных моментах работы.
  • День рождения сотрудника
    Неправильно: игнорировать виновника торжества.
    Правильно: сказать человеку пару приятных слов, сдать деньги на подарок.
  • Вечеринки и сабантуи
    Неправильно: напоминать коллегам о том, что они обязаны проставиться.
    Правильно: вовремя покинуть место гуляний, не дожидаясь особенно тесного сближения с зеленым змием.

Напоследок хотелось бы сказать, что состав вашего отдела может меняться очень часто. В конечном итоге лица вокруг вас могут полностью обновиться, и будет необходимо выстраивать рабочие отношения заново. Поэтому вот наш совет: привыкайте к своей специальности, а не к людям.

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения