Диспетчер

Должность диспетчера в Воронеже хороша тем, что предлагается, в основном, как работа без специальных навыков. Это возможность для людей без высшего образования (например, студентов и старшеклассников) подработать и приобрести нужные для жизни качества: коммуникабельность, стрессоустойчивость, исполнительность, внимательность.

Рассматривать эту должность можно и как временную работу, и как работу на постоянной основе. При этом в Воронеже все чаще требуются диспетчеры с высшим образованием и опытом в аналогичной сфере от двух лет.

В Воронеже работу диспетчером предлагают чаще всего в такси и транспортных компаниях. В обоих случаях деятельность предполагает прием заказов, координирование действий водителей, телефонные переговоры с водителями и клиентами. Различается лишь степень ответственности: разумеется, за пассажирский и грузовой транспорт она неодинакова.

Диспетчер службы радиотакси

Вакансия диспетчера в такси предполагает у соискателя хорошее знание Воронежа, быструю реакцию, умение оставаться вежливым в любой ситуации. Обязательны четкая дикция и приятный голос, желательны навыки владения компьютером на уровне опытного пользователя. На эту работу чаще берут девушек — считается, что женщины более общительны, их труднее вызвать на конфликт.

Диспетчеры в такси работают по сменному графику. Смена — 12 часов или сутки. График работы — сутки через трое, либо 2/2: день, ночь, два дня выходных.

Диспетчерская представляет собой маленький офис, обязательное украшение на стене которого — карта Воронежа. Обычно там одновременно находится от двух до пяти человек, однако в небольших фирмах, где мало заказов, вся ответственность зачастую ложится на хрупкие плечи единственной девушки-диспетчера.

В некоторых компаниях ретроградно обходятся бумагой и ручкой, но в большинстве воронежских такси работают на компьютере. С помощью специальной программы диспетчер видит на мониторе рабочую ситуацию (сколько автомобилей в наличии, в каких районах находятся водители, кто занят, кто свободен) и может ее координировать.

Действия диспетчера организованы по следующей схеме. Когда поступает звонок от клиента, диспетчер должна представиться (обычно это заготовленная стандартная фраза), выяснить, куда и откуда клиент собирается ехать, уточнить номер обратной связи (а в некоторых службах используют возможности автоопределителя номера), быстро внести данные в форму заказа, сообщить примерное время, когда прибудет такси, вежливо попрощаться с клиентом. После этого диспетчер передает заказ по рации первому свободному водителю, который находится в районе вызова. Как только водитель прибывает на место назначения, он сообщает об этом по радиосвязи, и клиента приглашают в машину, предварительно уточнив модель, цвет и номер такси.

Некоторые особенности работы диспетчера в Воронеже

Зарплата диспетчера в Воронеже складывается из минимальной оплаты за смену и процента от выполненных заказов. Понятно, что диспетчеру выгоднее выходить в смену в праздничные, выходные дни, а также во время плохой погоды, когда горожане предпочитают передвигаться по Воронежу с максимальным комфортом.

Перед работниками службы такси в новогоднюю ночь всегда стоит выбор — провести праздник с близкими людьми или отработать самую выгодную смену в году. Пожалуй, это обстоятельство можно считать одним из минусов работы диспетчера.

Для многих и работа в ночную смену — своего рода испытание. Впрочем, во многих диспетчерских установлены кресла и диваны, на которых можно отдохнуть. Там, где смены суточные, мягкая мебель присутствует обязательно. К плюсам работы диспетчера в Воронеже можно отнести общение с людьми, относительную простоту работы и уже упоминавшуюся возможность подработки.
Автор Кристина Гилёва

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения