Как вычислить инфоцыгана
Кто-то обещает вам красивую жизнь, мгновенный карьерный рост или, как шутят в интернете, «успешный успех»? Это инфоцыгане. Сами себя они обычно называют блогерами, бизнес-тренерами и коучами. В последнее время их стало слишком много, поэтому расскажем подробнее, кто такие инфоцыгане и почему от них стоит держаться подальше.Кого называют инфоцыганами
Инфоцыганами называют людей, продающих свои (обычно бесполезные) книги, курсы и тренинги. Они появились в 2010-х годах, а примерно с 2019 года инфобизнесом начали интересоваться российские медийные личности. Сегодня в список инфоцыган включают Елену Блиновскую, Александру Митрошину, Оксану Самойлову, Регину Тодоренко, Гусейна Гасанова, Аяза Шабутдинова.Почему инфоцыгане так называются, догадаться несложно: из-за стереотипа, что цыгане навязывают бесполезные услуги за деньги. Как правило, псевдоэксперты обещают рассказать слушателям/читателям секреты своего успеха и богатства, научить ведению блогов, социальных сетей, маркетплейсов, построению гармоничных семейных отношений, поддержанию здоровья и многому другому. Некоторые блогеры даже открывают онлайн-школы. Их цель не научить людей чему-то полезному, а заработать миллионы на банальных советах и «уникальных методиках», которые на самом деле легко находятся в интернете.
Как отличить инфоцыган от настоящих экспертов
У всех псевдобизнесменов похожие истории жизни и одинаковые методы привлечения людей. Вот 10 наиболее распространенных признаков того, что вы столкнулись с инфоцыганом.Решение ваших проблем без вложений и усилий. Инфоцыгане отличные психологи. Они знают, какая у вас «серая и унылая жизнь» и как это исправить. После прохождения их курса или прочтения книги вы якобы добьетесь всего, чего захотите: заработаете миллион за неделю, моментально встретите вторую половинку, быстро и без усилий похудеете и т.д. К сожалению, чтобы получить желаемый результат, одних советов и тайных техник псевдоэксперта недостаточно.
Манипуляция. Чтобы курс инфоцыган купило больше людей, в рекламе используют манипулятивные фразы, например, «спешите, количество мест ограничено», «до конца записи остался всего час», «не упустите свой последний шанс». Поторапливание, создание иллюзии ажиотажа — типичные методы работы мошенников.