10 фраз, по которым можно узнать телефонных мошенников

10 фраз, по которым можно узнать телефонных мошенников

О схемах мошенничества по телефону знает, наверное, каждый. Однако аферисты постоянно придумывают новые способы вымогательств. Более того, они прекрасные психологи, поэтому обман не всегда легко распознать. Мы решили напомнить, как вычислить мошенника по телефону.

Популярные фразы телефонных мошенников в 2023 году

«Вас беспокоят из ФСБ»

Все чаще мошенники говорят, что звонят из полиции, следственного комитета, с МВД, ФСБ или других силовых структур. Таким образом они хотят надавить на жертву своим авторитетом. Далее одни аферисты требуют сообщить им паспортные данные или иную важную информацию, другие — перевести деньги на «безопасный» счет, чтобы их не украли. Настоящие сотрудники не узнают персональные данные по телефону, так как они есть в базах данных. В крайнем случае могут пригласить в отделение. Наконец, никакие силовые структуры не требуют переводить деньги.

«Продиктуйте номер банковской карты»

Далеко не новая схема мошенничества по телефону, но еще рабочая. Аферисты представляются сотрудниками банка, говорят, что данные жертвы похищены и скоро мошенники попытаются оформить кредит или уже это делают. Чтобы их остановить, нужно сообщить номер банковской карты и цифры на обороте, остаток на счете, пароль из СМС и т.д. Помните, вся информация о вас, ваших счетах и картах есть у банка, поэтому настоящие сотрудники узнавать ее не будут.

«У вас есть долг, который нужно срочно погасить»

Мошенники говорят жертве о том, что у нее огромный долг перед банком. Чтобы его погасить, нужно отправить деньги на специальный счет или передать «специалистам» лично. Если не сделать этого в кратчайшие сроки, то в лучшем случае спишутся все деньги со счетов, в худшем — отберут квартиру. Афера старая, но доверчивые люди на нее ведутся.
Помните, вся информация о вас, ваших счетах и картах есть у банка

«Кто-то пытается переоформить ваше жилье на себя»

Жертве звонит якобы сотрудник государственных органов и сообщает, что ее недвижимость планируют переоформить на себя мошенники. Отказать им в услуге нельзя. Чтобы помешать выдуманным аферистам, советуют взять кредит под залог квартиры, тогда ее точно никто не заберет. Полученные деньги, разумеется, нужно передать звонящему.

«С вашим родственником случилась беда»

Мошенники сообщают жертве, что ее родственник или друг попал в полицию или больницу, и, чтобы ему помочь, нужно перевести деньги. Об этой схеме знают, пожалуй, все, но она работает, ведь когда речь идет о наших близких, эмоции выходят на первый план, логически рассуждать не получается. Оказавшись в такой ситуации, не слушайте мошенников. Позвоните тому, кто якобы оказался в беде.

«Разговор конфиденциален, о нем нельзя сообщать третьим лицам»

Эту фразу можно встретить в разных схемах мошенничества. Аферистам невыгодно, чтобы в разговоре принимали участие ваши родные и знакомые, ведь они могут распознать обман. Поэтому жертвам сообщают, что те разглашают банковскую тайну, рассказывая о звонке близким или разговаривая при них, и несут за этого уголовную ответственность. На самом же деле никто не может вам запретить обсуждать с родными звонки, банковские операции, счета и т.д.

«Если вы не сделаете так, как я говорю, будут неприятные последствия»

Вариантов того, что именно говорят мошенники, когда звонят, много. Например, «если вы не будете отвечать на наши вопросы, то потеряете все деньги» или «если вы не скажете о своих последних банковских операциях, то мы будем расценивать их как мошеннические». Цель всех этих фраз — внушить страх, заставить жертву сделать так, как нужно аферисту. Помните, настоящие сотрудники банка или госслужащие никогда не будут вас запугивать.

«Действовать надо быстро, времени для раздумий нет»

Мошенники никогда не дают жертве подумать, проанализировать информацию. Они очень быстро говорят, не отвечают на вопросы, так как это якобы отнимает драгоценное время, заставляют как можно скорее сообщить персональные данные или перевести деньги. Когда нас торопят, мы совершаем ошибки, в данном случае делаем то, что от нас требуют. Не ведитесь на эту уловку.
Не общайтесь с мошенниками, кладите трубку, как только поняли, с кем имеете дело

«Финансовый счет», «единый расчетный счет», «реестр банковского обслуживания» и т.д.

Чтобы придать своей речи больший вес, мошенники активно употребляют термины (в том числе не применяемые к операциям физических лиц и выдуманные, как в наших примерах), ссылаются на статьи законов, которые порой никак не связаны с банковской сферой. Аферисты рассчитывают на безграмотность людей. Чтобы распознать обман, достаточно проверить непонятный термин или неизвестный закон через интернет.

«По глупости вы потеряете все деньги»

Если мошенник понимает, что его жертва скоро сорвется с крючка, он переходит на личности: обзывает ее медлительной, глупой, бессердечной, упрекает за бездействие и уточняющие вопросы. Под таким давлением люди принимают неверные решения. Сохраняйте спокойствие и помните, как узнать телефонного мошенника: только они оскорбляют клиентов, настоящие специалисты себе такого не позволяют.

Как вести себя с мошенниками

На форумах много рекомендаций, что говорить мошенникам по телефону. Одни пользователи предлагают подыграть им, другие — пошутить, чтобы аферисты выдали себя. При этом и те и другие напоминают, что мошенникам нельзя говорить слово «да». Эксперты же советуют сразу класть трубку, как только вы поняли, с кем имеете дело. Не пытайтесь разоблачить аферистов: они могут добавить ваш номер телефона в базу данных для спамеров.

Куда жаловаться на телефонных мошенников

Прежде всего, обратитесь в свой банк. Расскажите о звонке и сообщите телефон афериста. Сотрудники свяжутся с сотовым оператором, и номер заблокируют. Также можно прийти в полицию. Составьте заявление о покушении на кражу денежных средств, укажите номер телефона мошенника, дату и время звонка. Приложите запись разговора, если она есть. Полиция должна проверит информацию и принять решение, заводить дело или нет. Если вам откажут, можно обратиться в прокуратуру.
Читайте также