Шведские автомобили

Миру известны порядка 50 шведских компаний, среди которых концерны Volvo и SAAB занимают не последние места. Третья по размерам автомобилестроительная компания Koenigsegg никогда не экспортировала свой товар в Россию, поэтому нам мало знакома. Поговорим об истории двух крупнейших шведских марок и трансформации скандинавской технической мысли.

Volvo

Первая и одна из последних моделей Volvo
Компания Volvo зарекомендовала себя как надежный производитель коммерческих и грузовых автомобилей, автобусов, двигателей и различного оборудования. Volvo — довольно минималистичное название, которое в переводе означает «я кручусь» или «я вращаюсь». Штаб-квартира находится в городе Гётеборг (Швеция), а в числе основателей называют Ассара Габриелсона и Густафа Ларсона. Компания основана в 1915 году как дочерняя организация одного из известных производителей подшипников. В 1990 году подразделение по созданию легковых авто перешло во владение Ford, а десять лет спустя было перекуплено Geely.

Первый серийный автомобиль Volvo, OV4, вышел в 1917 году и получил ласковое прозвище «Якоб». Особенностями модели были 1,9-литровый четырехцилиндровый двигатель, кузов-фаэтон, открытый с мягким откидывающимся верхом. В общей сложности было продано небывалое количество экземпляров — 996 штук. Повышенный спрос объяснялся вполне приличной для начала века мощностью двигателя (28 л. с.), которая на модификации «Якоба», седане PV-4, позволяла разогнаться до скорости 90 км/ч. Сегодня чертежи и схемы авто хранятся в Национальном музее науки и техники в Стокгольме.

Для российских дорог подходят кроссоверы и универсалы марки Volvo. В этой связи стоит отметить Volvo V60 2014 года выпуска. Гибридный двигатель с мощностью 215 л. с. позволяет автомобилю развить скорость до 230 км/ч. Среди систем активной безопасности Volvo V60 — датчик усталости водителя и контроль слепых зон. Салон оснащен кондиционером и климат-контролем.

Saab

Первая и одна из последних моделей Saab
Аббревиатура Saab расшифровывается как Swedish Airplane Company. Название объясняется тем, что в 1927 году, при запуске производства, его ориентировали на выпуск реактивных бомбардировщиков, и только десять лет спустя руководители решили запустить линейку серийных авто под маркой Saab.

Первым успешно завершенным экспериментом стала модель Saab 92 1949 года. Двухдверное купе-малолитражка не вызвало ожидаемого энтузиазма со стороны покупателей, так что его производство быстро свернули. Несмотря на бесславный уход модели, изображение Saab 92 до сих встречается на шведских почтовых марках.

1997-2012 годы — время массового производства последней на 2014 год значимой модели, Saab 9-5. Автомобиль можно приобрести в кузовах четырехдверного седана или пятидверного универсала. Во втором поколении, помимо переднеприводной, стала доступна и полноприводная комплектация. В России одни из самых востребованных модификаций:
  • Linear 2.0 MT (150 л. с.), с биксеноновыми фарами и подогревом передних сидений;
  • Vector 2.3 AT (185 л. с.), в котором кожаный салон — базовый элементом;
  • Aero 2.3 AT (260 л. с.), где в число штатных опций входит аудиосистема.
В декабре 2011 года Saab Automobile Ab признали банкротом, а уже на следующий год фирме удалось восстать из пепла благодаря слиянию со шведско-японско-китайским концерном National Electric Vehicle Sweden. Производство Saab 9-5 возобновлено, однако еще неизвестно, что теперь в планах у руководства концерна.
Фото сайта wikimedia.org

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения