Что говорить о прошлом работодателе
Объявления
•
Пищевая отрасль -
Повара, пекари, кондитеры
• Транспорт, автосервис - Водители
• Продажи, закупки - Продавцы
• Без специальных навыков - Дворники, уборщики
• Рабочие - Операторы
• Транспорт, автосервис - Водители
• Продажи, закупки - Продавцы
• Без специальных навыков - Дворники, уборщики
• Рабочие - Операторы
•
ИТР -
Инженеры
• Офисный персонал - Делопроизводители, стенографисты
• Рабочие - Слесари, токари, фрезеровщики
• Рабочие - Подсобные рабочие, разнорабочие, рабочие
• Работа - Руководители
• Склад - Завхозы
• Образование - Учителя, методисты
• Информационные технологии - Администраторы системные, БД
• Безопасность - Охранники
• Пищевая отрасль - Прочие вакансии
• Рабочие - Электрики, электромонтажники
• Пищевая отрасль - Мастера пищевых цехов, участков, смен
• Рабочие - Рабочие строительных специальностей
• Склад - Кладовщики
• Офисный персонал - Делопроизводители, стенографисты
• Рабочие - Слесари, токари, фрезеровщики
• Рабочие - Подсобные рабочие, разнорабочие, рабочие
• Работа - Руководители
• Склад - Завхозы
• Образование - Учителя, методисты
• Информационные технологии - Администраторы системные, БД
• Безопасность - Охранники
• Пищевая отрасль - Прочие вакансии
• Рабочие - Электрики, электромонтажники
• Пищевая отрасль - Мастера пищевых цехов, участков, смен
• Рабочие - Рабочие строительных специальностей
• Склад - Кладовщики
еще
Организации и профессионалы
Резюме произвело впечатление на работодателя, и вас пригласили на собеседование? Поздравляем, это почти половина успеха! Вторую половину вы получите, если это собеседование успешно пройдете. Готовясь к нему, помните, что второго шанса произвести положительное впечатление у вас не будет, потому ответственно относитесь к любому сказанному на интервью слову.
Как докатились до жизни такой
За редким исключением беседа с hr-менеджерами является стандартным набором вопросов и ответов. Наиболее распространенный из них — «почему вы ушли с предыдущего места работы?». Это не праздное любопытство работодателя, которому больше не о чем поговорить, это определение уровня лояльности будущего сотрудника.
Если соискатель начинает поливать грязью прежних начальника и коллег, его шансы получить место стремительно уменьшаются. Даже если причиной ухода стало именно некорректное поведение руководства или сотрудников, излишне эмоциональный рассказ об этом будет воспринят как сплетня. Не поможет и тот факт, что речь идет о конкуренте. Рассказ потешит самолюбие и развлечет работодателя, но не вызовет желания взять на работу.
Услышав о неадекватности бывшего руководителя, руководитель предполагаемый мысленно поставит себя на его место. Узнав о конфликте с коллективом, вас могут счесть скандалистом, который может внести смуту в компанию. И первое, и второе — прямой путь к провальному интервью.
«Так что же мне делать, врать?» — спросите вы. Ни в коем случае! Вряд ли вы настолько искусны, чтобы соврать не моргнув глазом, а даже если и так, помните — любую информацию можно проверить. Поэтому говорите правду и только правду, но в корректной форме и без ненужных подробностей.
Похвала бывшего работодателя не будет лишней. Главное не переусердствовать, чтобы у нанимателя не возник вопрос, зачем уходить, если все было так хорошо. Достаточно будет: «Мне нравилось работать в этом месте, но, к сожалению...». Говорите простыми словами, смотрите в лицо собеседнику, не мнитесь и не нервничайте. Лучше будет, если вы дома отрепетируете и мысленно проговорите вариант своего ответа, потому что вопрос «Почему вы ушли с предыдущего места работы?» обязательно прозвучит.
Если соискатель начинает поливать грязью прежних начальника и коллег, его шансы получить место стремительно уменьшаются. Даже если причиной ухода стало именно некорректное поведение руководства или сотрудников, излишне эмоциональный рассказ об этом будет воспринят как сплетня. Не поможет и тот факт, что речь идет о конкуренте. Рассказ потешит самолюбие и развлечет работодателя, но не вызовет желания взять на работу.
Услышав о неадекватности бывшего руководителя, руководитель предполагаемый мысленно поставит себя на его место. Узнав о конфликте с коллективом, вас могут счесть скандалистом, который может внести смуту в компанию. И первое, и второе — прямой путь к провальному интервью.
«Так что же мне делать, врать?» — спросите вы. Ни в коем случае! Вряд ли вы настолько искусны, чтобы соврать не моргнув глазом, а даже если и так, помните — любую информацию можно проверить. Поэтому говорите правду и только правду, но в корректной форме и без ненужных подробностей.
Нейтральная правда
Причины ухода с предыдущего места работы, которые не «утопят» на собеседовании:- желание работать в более крупной и известной компании — комплимент будущему работодателю и характеристика соискателя как амбициозного и целеустремленного человека;
- стремление к профессиональному и карьерному росту — профессионализм всегда приветствуется, а мечты о карьере — объективная причина сменить работу, если расти дальше некуда;
- желание зарабатывать больше — использовать нужно именно слово «зарабатывать», а не «получать». В этом случае соискатель подчеркивает, что будет много и хорошо работать, чтобы соответствовать повышенному уровню оплаты;
- упущения и нарушения со стороны работодателя — да, о них можно и нужно говорить, вопрос лишь в том — как. Задержка зарплаты, замещение сразу нескольких сотрудников, лишение или сокращение соцпакета — уважительные причины для того, чтобы сменить работу;
- неудобный график работы — ночные смены, постоянная работа в выходные и проч.
Если вас ушли
Мы перечислили причины, по которым сотрудники покидают работодателя. Бывают же ситуации, когда увольнение происходит по инициативе компании. Скрывать такое бессмысленно, потому что hr-специалист может уточнить причину, позвонив бывшему начальству. Поэтому информацию нужно подтвердить, сказав, что были разногласия, и признать свою вину, подчеркнув, что этот случай стал уроком, и сделаны правильные выводы. Затем нужно плавно перейти к желанию проявить себя и доказать благие намерения на новом месте работы.Похвала бывшего работодателя не будет лишней. Главное не переусердствовать, чтобы у нанимателя не возник вопрос, зачем уходить, если все было так хорошо. Достаточно будет: «Мне нравилось работать в этом месте, но, к сожалению...». Говорите простыми словами, смотрите в лицо собеседнику, не мнитесь и не нервничайте. Лучше будет, если вы дома отрепетируете и мысленно проговорите вариант своего ответа, потому что вопрос «Почему вы ушли с предыдущего места работы?» обязательно прозвучит.
Автор Наталья Мандрыкина
Написать автору отзыв на статью
* Поля, обязательные для заполнения