Улица Транспортная

Объявления
  • Недвижимость - Риелторы, застройщики
  • Аренда - Квартиры
  • Детские товары - Коляски
  • Офисный персонал - Прочие вакансии
  • Без специальных навыков - Дворники, уборщицы
  • Недвижимость - Комнаты
  • Авто - Легковые автомобили
  • Недвижимость - Гаражи, парковочные места
  • Недвижимость - Участки
  • Транспорт, автосервис - Логисты
  • Транспорт, автосервис - Диспетчеры в службу такси, транспортную компанию
  • Торговля, склад - Продавцы
  • Транспорт, автосервис - Водители
  • Женская одежда - Демисезонные куртки и пальто, плащи
  • Запчасти, принадлежности - Легковые автомобили на запчасти
  • Запчасти, принадлежности - Запчасти для легковых и внедорожников
  • Работники автосервиса - Автомойщики
  • Мебель, интерьер, обиход - Предметы обихода
  • Хобби, книги, канцтовары - Картины, статуэтки, чучела
  • Животные, растения, сад - Комнатные растения
  • Аренда - Комнаты
  • Рабочие - Подсобные рабочие, разнорабочие, рабочие
  • Коммерческая. Продажа - Квартиры, дома под нежилое
  • ИТР - Техники, технологи
  • Рабочие - Электрики, электромонтажники
еще

Организации
еще

Протяженность улицы Транспортная в Воронеже примерно 1 820 м

В нашем городе найдется, пожалуй, немного улиц, так точно соответствующих своему названию. Сегодня узкая проезжая часть улицы Транспортной в Воронеже запружена легковыми и грузовыми машинами. Что вполне объяснимо — это кратчайшая дорога из Северного района в центр города.

Усадьба Бринкманов

История улицы Транспортной в Воронеже началась задолго до того, как на ней появились первые дома. В конце XIX века за железнодорожным вокзалом Воронеж I, в районе нынешних улиц Урицкого, Транспортной и Вокзальной вырос поселок железнодорожников. В народе он назывался Бринкманским.

В начале XIX столетия этот участок земли был дачей семьи мелкого чиновника. После смерти родителей в права вступают две несовершеннолетние дочери, опекунство над которыми оформил полковник Герман Бринкман. Вскоре одна из воспитанниц продает ему ненужную усадьбу. Так почти на полвека поместье стало собственностью семьи Бринкманов.

В 1853 году Бринкмановский сад был открыт для свободного доступа горожан. В нем проложили аллеи, сделали регулярную планировку. Сад стал одним из любимых мест отдыха воронежцев.

На рубеже XIX-XX веков внучка доблестного военного начала распродавать участки земли, в том числе и знаменитый сад, под застройку. Так усадьба Бринкманов стала ядром будущего Привокзального поселка.

Эволюция названия улицы

В начале ХХ века современная улица Транспортная в Воронеже именовалась Волконской, или Волхонской. Название сразу навевает ассоциации с известной дворянской фамилией, и совершенно правомерно.

В 1784 году князя Андрея Александровича Волконского назначают советником Воронежского наместнического управления. Документы свидетельствуют, что в этом же году у него уже была усадьба на главной воронежской улице (ныне проспект Революции, дома №5 и 5а). От дома Волконского за город вела дорога, проходившая в точно таком же направлении, как и современная улица Транспортная.

Послереволюционные годы ознаменовались переименованием большей части воронежских улиц. Не избежала этой участи и Волконская. В 1923 году она превращается в Транспортную.

По замыслу создателей Привокзального поселка его название должно было прославлять труд проживавших здесь железнодорожников. Также оно напоминало о довольно интенсивном гужевом движении на улице.

Спустя десятилетие улица Транспортная в Воронеже вновь сменила название. Она получила имя в честь руководителя области Евгения Ивановича Рябинина (1892-1938). В 1930-1934 годах он возглавлял Центрально-Черноземную, а затем Воронежскую (1934-1935) область. С 1935 по 1937 год был первым секретарем Воронежского обкома ВКП(б).

При Рябинине улица превратилась в удобное для машин шоссе. В 1935 году дорожное полотно подняли над изрезанной оврагами местностью, выровняли и замостили. Вдоль мостовой из щебенки были насыпаны тротуары. О прежней езде по ухабам можно было с радостью забыть.

В 1937 году Рябинина арестовали по сфабрикованному делу, а через год расстреляли. Разумеется, улица не могла носить имя «врага народа». Ей вернули прежнее название — Транспортная. Сегодня улица столь активно используется воронежскими водителями, что впору подумать об очередной ее реконструкции и расширении.

Достопримечательности улицы Транспортной

В южной части улицы сохранилось несколько домов дореволюционной постройки. Однако не они являются главной достопримечательностью улицы.

На пересечении Транспортной и Урицкого находится небольшой парк. Это остаток Бринкманского сада. В народе он также известен как «парк глухих». После войны в нем был построен Дом культуры Общества глухих. Неподалеку от него, в самом центре парка высится огромный дуб в несколько обхватов. Ученые посчитали, что ему около двухсот лет. Дуб поистине уникален — это самое могучее дерево в черте города.

Также в парке действует медико-оздоровительный центр. Он возведен на углу участка в 2001-2003 годах.

Как и столетие назад, ну улице по-прежнему много частных домов, однако, есть и общежития, многоквартирные дома. Из-за близости к центру города земля здесь не из дешевых. В округе есть две школы — школа №49 на улице Советская и школа №5 на улице Ленина. Относительно недалеко расположен Воронежский государственный пединститут (ВГПУ).

А вот с развлечениями на улице Транспортной в Воронеже проблематично. На протяжении всех двух километров улицы только один арт-клуб Magic life (дом №12). Предприятий, организаций и магазинов практически нет. Впрочем, благодаря удобному географическому положению можно быстро выехать в центр города или на Московский проспект.
Автор Ольга Утва

Источники

  • Попов П. А. Воронеж. История города в названиях улиц. — 2-е изд. — Воронеж: Издательство «Кварта», 2003. — 532 стр.: ил.
  • http://www.wikiznanie.ru

Поделиться ВК О Lj
Участник Рамблер-Топ100
© 2004—2014 Камелот Пользовательское соглашение