Улица Кривошеина


Протяженность улицы Кривошеина в Воронеже примерно 1 330 м

Многие годы улица Кривошеина у жителей Воронежа ассоциировалась с трамвайным депо. С тех пор, как в 2009 году перестал курсировать городской рельсовый электротранспорт, район превратился в безвестную городскую окраину.

Улица Огородная

После войны восстановленный Воронеж стал разрастаться. В 1957 году на дальней городской окраине появилась еще одна новая улица. Ее название говорило само за себя: находящаяся «около города», Огородняя. Позже название трансформировалось в Огородную.

Спустя четверть века название улицы показалось властям слишком «деревенским». В 1983-ем году они присваивают Огородной имя С. М. Кривошеина — советского генерала-танкиста.

Из кавалериста в танкисты

Семен Моисеевич Кривошеин (1899-1978) во время Великой Отечественной войны зарекомендовал себя как талантливый военоначальник и дальновидный стратег. Его биография — история о том, как паренек из семьи ремесленника-еврея пробился в высшую государственную элиту. «Социальным лифтом» для него стала армия.

В 1918 году Кривошеин уходит добровольцем в Красную Армию и навсегда покидает родной Воронеж. Фундаментальные знания по технике танкового боя Кривошеин получил в секретной школе «Кама», где преподавали немецкие военные. Потом будет гражданская война в Испании и бои с японцами на озере Хасан, где он успешно применит полученные знания на практике.

В 1939 году танкисты Кривошеина и Гудериана вместе громят польскую армию. На совместном параде в Брест-Литовске они союзники: стоят рядом, улыбаются. В боях за Могилев в июле 1941-го — уже по разную сторону окопов. Подразделения Кривошеина участвовали в Курской битве и освобождении Бреста. Войска Семена Моисеевича первыми ворвались в Берлин и особенно отличились в ожесточенных уличных боях. За умелое командование и успешные операции в мае 1945 года Кривошеину было присвоено звание Героя Советского Союза.

Трамвайное депо на улице Кривошеина

В конце 1970-х в нашем городе появляются первые чешские трамвайчики Татра. Импортная техника требовала к себе более бережного обращения, достойного уровня сервиса. Встал вопрос о строительстве нового, современного трамвайного парка.

В 1986 году, как раз к 400-летнему юбилею Воронежа, на улице Кривошеина было открыто трамвайное депо №3. Его ангары и сегодня можно увидеть на въезде со стороны улицы Ворошилова. После распада Советского Союза трамвайное хозяйство в городе постепенно пришло в упадок. В 2007 году депо с торгов было продано коммерческой структуре, а в 2009-м последним в городе прекратило свое существование.

Первоначально собственник хотел выстроить на этой территории торговый центр, однако грянул кризис 2008-го. Сейчас в ангарах бывшего трамвайного парка размещаются складские помещения. В будущем освободившуюся территорию планируется занять современными жилыми домами.

Пока же основная застройка улицы Кривошеина в Воронеже — это панельные и кирпичные девятиэтажки брежневских времен. Две шеренги высотных домов с детскими площадками советского образца во дворах — внешний вид данного района мало чем изменился за последние 30 лет.

Окраинное положение улицы сказывается и на обеспеченности района социальной инфраструктурой.

Метрах в 200-300 от перекрестка с улицей Матросова расположены два детских сада. Еще один — в полукилометре от начала улицы. Из учебных заведений поблизости расположена лишь школа-интернат №7. Чтобы определить ребенка в обычную общеобразовательную школу, придется проехать до улицы Юлюса Янониса либо до улицы Ворошилова.

Дойти пешком получится лишь до одного медицинского заведения: лечебно-восстановительного центра городской поликлиники №7, что на улице Героев Сибиряков. Чтобы посетить других врачей, придется совершить путешествие вглубь Юго-Западного жилого микрорайона.

По улице Кривошеина курсирует несколько маршрутов общественного транспорта, но по хорошей погоде лучше все-таки добираться до оживленных магистралей пешком.

Отдохнуть жителям улицы по большому счету негде. За большими покупками также целесообразнее выезжать в центр. Однако, продуктовый и хозяйственный магазины рядом, конечно, есть.

Улица Кривошеина в Воронеже имеет несколько необычные Т-образные очертания. Основная ее часть начинается от улицы Матросова и теряется в окраинных пустырях. От главной оси отходит боковая ветвь, которая идет параллельно все той же Матросова. Здесь как раз и находится бывшее трамвайное депо. Срединная часть улицы и отходящий от нее «аппендикс» как раз и являются наименее обеспеченными в плане социальной инфраструктуры районами.

Впрочем, в этом есть свой плюс: на улице мало машин. В отличие от проспекта Патриотов или Матросова, здесь нет автомобильных пробок и воздух не столь загазован и запылен. Промышленных предприятий в округе также нет.

Итак, для тех, кто ищет недвижимость эконом-класса, улица Кривошеина в Воронеже станет оптимальным вариантом. Сравнительно небольшой износ жилья, относительно благополучная экологическая обстановка делают этот район более привлекательным, по сравнению с промышленными кварталами.
Автор Ольга Утва

Источники

  • Попов П. А. Воронеж. История города в названиях улиц. — 2-е изд. — Воронеж: Издательство «Кварта», 2003. — 532 стр.: ил.
  • http://www.wikiznanie.ru
  • http://ru.wikipedia.org

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения