B2B
!

Хотите иметь доступ к полезным функциям сайта Камелот?

Чтобы работать на сайте было быстрее и удобнее, войдите или зарегистрируйтесь. Вот 10 дополнительных возможностей для решения ваших задач:
Дать объявление

Стратегии и тактики в кризис

Объявления
  • Бытовая техника, электроника - Магазины бытовой техники, электроники
  • Оборудование и инструменты - Агрегаты, установки, оборудование
  • Коммерческая. Продажа - Офисы
  • Аренда - Квартиры
  • Недвижимость - Квартиры
  • Оборудование и инструменты - Инструменты
  • Электрика, освещение - Магазины электрики
  • Продукты питания - Продуктовые магазины
  • Строительные услуги, отделка - Отделка, ремонт
  • Туризм - Турагентства
  • Авто - Автосалоны и автодилеры
  • Аренда - Гаражи, парковочные места
  • Оборудование и инструменты - Запчасти
  • Строительство и ремонт - Спецтехника. Обустройство территорий
  • Сантехника, газ и отопление - Магазины сантехники, отопительного и газового оборудования
  • Стройматериалы - Кладочные, сыпучие, ж/б изделия, растворы
  • Коммерческая. Продажа - Магазины, киоски, павильоны
  • Перевозки, грузчики - Грузоперевозки, грузчики
  • С/х животные и птицы - Козы, овцы, коровы, лошади, свиньи
  • Аренда - Дома, дачи
  • Оборудование и инструменты - Станки
  • Аренда - Краткосрочная аренда
  • Оборудование и инструменты - Сварочное оборудование
  • Недвижимость - Застройщики, риелторы
  • Оборудование и инструменты - Контрольно-измерительное
  • Мебель, интерьер, обиход - Магазины мебели, товаров для дома
  • Коммерческая. Аренда - Помещения, здания
  • Аренда - Участки
  • Металл. Обработка - Металлоизделия
  • Окна, двери, балконы - Продажа окон, дверей, фурнитуры
  • Одежда, обувь и аксессуары - Магазины одежды, обуви, аксессуаров
  • Оборудование и инструменты - Бытовки, контейнеры
  • Окна, двери, балконы - Изготовление, установка. Магазины
  • Спорт - Магазины спорттоваров
  • Хозтовары - Тара, упаковка
  • Коммерческая. Аренда - Магазины, киоски, павильоны
  • Оборудование и инструменты - Емкости, баки
  • Стройматериалы - Отделочные материалы
  • Товары - Медицинское оборудование
  • Сырье, лом - Сырье, материалы
  • Шитье, вязание - Магазины товаров для шитья, вязания
  • Электрика, освещение - Кабель, провод
  • Шины, диски - Магазины шин, дисков
  • Сантехника, газ и отопление - Трубы, фитинги
  • Все для дома, дачи, офиса - Клининг, химчистка
еще

Организации и профессионалы
  • Банки
  • Аналитические и консалтинговые компании
  • Агентства недвижимости, риелторы
  • Бизнес-центры
  • Внебанковские кредиты
  • Оценочная деятельность
  • Агентства аренды, риелторы
  • Кафе, рестораны, бары
  • Веб-студии, продвижение сайтов
  • Фото-, видеостудии
  • Страховые компании
  • Разработка, продажа ПО, веб-сайтов
  • Застройщики
  • Инвестиционные компании
  • Строительные и отделочные материалы
  • Ипотечные компании
  • Бытовые услуги
  • Обслуживание торжеств
  • Автозапчасти, аксессуары
  • Грузовые и пассажирские перевозки
  • Отделочные и ремонтные работы
  • Одежда, обувь, аксессуары
  • Строительные работы
  • Проектные и дизайнерские работы
  • Ремонт и обслуживание техники
  • Лизинговые компании
  • СМИ
  • Автосервис
  • Мебель, предметы интерьера
  • Промышленное оборудование
  • Дополнительное образование
  • Компьютеры, оргтехника и материалы
  • Гостиницы, отели
  • Ювелирные изделия, бижутерия, подарки
  • Астрологи, маги
  • Кадровые агентства
  • Бытовая химия, хозтовары
  • Курьерские службы, доставка
  • Туристические агентства
  • Охранные предприятия
  • Торговое и пищевое оборудование
  • Косметика, парфюмерия
  • Салоны красоты, парикмахерские, стилисты
  • Психологи
  • ЗАГСы, миграционные службы, МФЦ
еще
Во время кризиса действовать приходится в условиях более напряженных, чем обычно. Высокая доля неопределенности, дефицит ресурсов и времени — первое, с чем сталкивается большинство компаний. Чтобы не растеряться в момент Х, лучше заранее разработать антикризисную стратегию предприятия. Как вести бизнес в кризис, читайте в статье.

И грянул гром

Чтобы не растеряться в момент Х, разработайте стратегию заранее В кризис рыночные процессы замедляются: уменьшается спрос, обостряется конкуренция, слияние и поглощение компаний набирает обороты, рентабельность снижается. Прогнозировать ситуацию невозможно: изменения слишком стремительные, принимать решения надо быстро, действовать решительно.

Задача любой компании во время кризиса — найти правильные ответы на следующие вопросы.

Определяем масштаб бедствия
  • Наше положение, в т. ч. финансовое, хуже/лучше других?
  • Вводить ли экстренные меры?
  • Нужна ли оптимизация/изменение бизнес-модели?
Готовимся к неопределенному будущему
  • Когда ситуация может проясниться?
  • Как быстрее принимать решения?
Определяемся с реакцией на стратегические изменения
  • Как не упустить возможности?
  • Как с минимальными рисками их использовать?
Как увеличить денежный поток и прибыль в условиях кризиса
  • С чего начать?
  • Что работает максимально быстро с минимальными рисками?
  • Как сократить расходы с наименьшими потерями?
От того, сможете найти ответы или нет, будут зависеть успех или поражение.

Приступаем к разработке новой стратегии. Кризис — это не всегда плохо. В то время как другие терпят поражение, с трудом оставаясь на плаву или вообще прекращая деятельность, наша задача — использовать открывающиеся возможности и не только «выжить», но преуспеть и оставить конкурентов позади.

Об успешных стратегиях выхода из кризиса

Стратегий создано немало, мы коротко расскажем о самых эффективных:
  • слияния и поглощения;
  • смена позиционирования;
  • инвестирование в инновации;
  • пересмотр портфеля, концентрация на ключевой деятельности.
О компаниях, которые пережили кризис и вышли из него победителями, используя эти стратегии, читайте дальше.

Слияния и поглощения

Одна из успешных антикризисных стратегий - слияния и поглощения Пример. LHC GROUP (медуслуги в США, оказываемые вне крупных городов на дому и в госпиталях, действует через свои подразделения и с помощью сети партнеров) во время кризиса 2008-2009 годов росла через поглощения.

За 7 месяцев кризиса повысила свою стоимость в 2 раза. Как? Проводя несколько сделок в месяц о покупке других компаний. В 2009 году прибыль компании составила $300 млн.


Что произошло?

LHC GROUP просто воспользовалась возможностями, открывшимися с наступлением кризиса: стабильный спрос на медуслуги и постоянный денежный поток помогли совершить успешные приобретения.

Смена позиционирования

Пример 1. Компания «Коркунов» во время кризиса 1998 года вышла в сегмент премиум-шоколада, заняв 57% рынка. К 2003 году доля приверженцев марки среди любителей шоколада в коробках составила 22%, в сегменте премиум-шоколада — 57%. Кризис помог компании увеличить свою стоимость — к 2007 году 80% «Коркунова» было продано компании Wrigley за $300 млн.

Что произошло?

«Коркунов» занял нишу премиум-шоколада через год после кризиса, в то время как премиум-сегмент на кондитерском рынке в тот период казался совершенно неперспективным.

«Коркунов» смог занять существенную долю рынка из-за отсутствия конкуренции: российские производители («Красный Октябрь», «СладКо», «Бабаевский») действовать в этом направлении не решались, а западный Alfred Ritter (производитель шоколада Ritter Sport), с которым «Коркунов» намеревался сотрудничать, недостроенную фабрику бросил и ушел.

Пример 2. BestBuy (крупнейшая сеть супермаркетов бытовой электроники и сопутствующих товаров в США) в кризис 1991 года стала классическим дискаунтером и за 3 года увеличила капитализацию в 5 раз.
Еще одна успешная антикризисная стратегия - инвестирование в инновации Что произошло?

Компания до минимума сократила ассортимент товаров, оптимизировав резервы, сфокусировалась на постоянных покупателях, предложив имидж «магазина с самой низкой ценой».

BestBuy в корне поменяла формат магазинов: площадь торговых залов, ставших, по сути, складами, увеличила в 2 раза, примерно во столько же раз быстрее стала обслуживать клиентов, обеспечила гарантийный ремонт и усилила послепродажное обслуживание. В результате — возросшая прибыль и лояльные клиенты.

Инвестирование в инновации

Пример. Samsung Electronics в кризис 1997 года сконцентрировалась на производстве новых продуктов и так вышла в мировые лидеры.

Что произошло?

Samsung Electronics организовала логистику формата just-in-time («точно в срок») — запасы товаров сократились в 2 раза — высвободился $1,5 млрд.

В кризис компания инвестировала в разработку новых продуктов, после его окончания стала лидером по производству плоских дисплеев и телекоммуникационного оборудования.

Пересмотр портфеля, концентрация на ключевой деятельности

Уберите конкурентов и живите спокойно Пример. YTL Power (продажа воды, переработка использованной воды, электроэнергетика) во время азиатского кризиса 1997 года сосредоточила силы на внутреннем рынке и занялась агрессивным поглощением, заполучив контроль над многими активами в Малайзии. Капитализация выросла на 25%.

Что произошло?

Во время кризиса YTL Power переориентировалась с внешнего рынка на внутренний. Благодаря новообретенной поддержке в верхних эшелонах власти смогла заполучить активы своих конкурентов и сменить стратегию поведения. Отныне агрессивный менеджмент и тактика жестких переговоров стали прочно ассоциироваться с YTL Power.

Кризис — не приговор. Мировые бренды из разряда Ford, Coca Cola, Google, PayPal потому и известны почти каждому, что кризисы воспринимают как новые возможности. В кризис можно не только оставаться на плаву или успешно внедрять что-то новое, но и открываться.

Известно, что именно во время кризисов благодаря смекалке, предприимчивости и успешному использованию благоприятных возможностей, возникли гиганты типа Burger King, Microsoft, MTV Networks, Wikipedia, Sports Illustrated, Playboy Enterprises, General Electric и другие.

Мы привели примеры антикризисного поведения мировых гигантов, потому что это наиболее яркие и выпуклые примеры, которые на слуху и известны многим. О том, как ведут себя в кризис представители малого и среднего бизнеса, мы расскажем в одной из следующих статей.

Если вашему бизнесу требуется грамотная антикризисная стратегия, обращайтесь к профессионалам компании «Камелот Партнер».

Закажите рекламную кампанию в агентстве Камелот Партнер

* Поля, обязательные для заполнения
Как к вам обращаться?
Как с вами связаться? *
Ваш комментарий *
Введите код с картинки *
Код
или позвоните нам по тел.
(+7 473) 253-33-66

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения
Отзыв *
Имя *
E-mail для ответа
На случай, если потребуется что-то уточнить. Не публикуется, конфиденциальность гарантируется.
Введите код с картинки *
Код
Смотрите также
Как правильно построить переговоры    Повышаем средний чек    Большой успех: Олег Григорьев    Особенности продажи товаров премиум-класса    Отстройка от конкурентов    Как определить целевую аудиторию    Как повысить доход компании    Как повысить узнаваемость бренда    Повышаем конверсию    Как отличаться от конкурентов    Уникальное торговое предложение    Украшаем праздничную елку    Идеи новогодних подарков    Что год грядущий нам готовит    Как отметить Новый год на работе    Размещайте вакансии на сайте Камелот    Работа по знакомству    Как вернуться на прежнее место работы    Тепло и уют в доме    Купить дом в Воронеже    12 причин поменять квартиру на дом    Улица Советская    Незаменимый сотрудник    Рабочий    Зарплата и ее виды    Московский проспект    Гамак в квартире или доме    Земля как материал для дома    Ленинский проспект    Ошибки при ремонте