Скутеры

Мопеды

Под мопедом принято понимать двух- или трехколесное транспортное средство с объемом двигателя до 50 куб.см и максимальной скоростью до 50 км/ч (если показатели выше, то это уже мотоцикл).

Такие машины расходуют мало бензина, не требуют обязательного страхования, регистрации и техосмотра.
Скутеры Само слово «мопед» образовано от «мотоцикл» и «велосипед», и действительно — классический мопед имеет велосипедные педали для запуска основного двигателя. Происходит это так: выжав сцепление, вы начинаете движение по-велосипедному, с помощью педалей, а после набора скорости плавно отпускаете сцепление, и начинает работать двигатель. По сути дела, вы заводите механизм «с толкача». Также педалями можно помогать двигателю на крутых подъемах, ведь коробка передач здесь отсутствует.

Есть, правда, и экземпляры с двухступенчатой коробкой передач, которая улучшила их ходовые качества. Переключение скоростей осуществляется, как правило, поворотом соответствующей ручки на руле. Привод остался педальным.

Мопеды с коробкой передач и без велосипедных педалей называются «мокики». Такое прозвище они получили, так как вместо педалей у них кикстартер (мопед заводится при ударе по ножке стартера). В целом мокик уже относится к мотоциклам и отличается от них лишь небольшим объемом двигателя и сравнительно слабыми скоростными характеристиками, а потому все же остается в семействе мопедов.

Мотороллеры

Скутеры Еще одной и, пожалуй, самой популярной на данный момент разновидностью мопедов являются мотороллеры (скутеры). Это малолитражные и малогабаритные мотоциклы, двигатель у которых расположен под сиденьем водителя, и чаще всего отсутствует рама, так что ноги при посадке не надо через нее перекидывать. Хотя есть некоторые спортивные модели, для которых такой необходимости нет.

В отличие от мотоциклов, у мотороллеров, как правило, отсутствует необходимость переключения передач, что заметно облегчает вождение. Вместо механической КПП здесь устанавливают клиноременный вариатор с автоматическим сцеплением. Все агрегаты мотороллера закрыты панелями, а кузов сконструирован так, что частично защищает водителя от летящей из-под колес грязи.

Мотороллеры еще называют скутерами. Слово «скутер» образовано от английского глагола «to scoot» — убегать, уносить ноги, удирать. Мотороллеры в городских условиях помогали английским подросткам скрываться от полиции благодаря своей маневренности и маленьким габаритам.

Виды мотороллеров

Скутеры городского типа предназначены для езды по хорошим асфальтированным дорожным покрытиям. А вот для движения по грунтовым дорогам они не годятся: колеса слишком маленького диаметра, а амортизаторы не подготовлены для езды по ямам и ухабам. Но есть мотороллеры и других типов:
  • проселочные — с большими колесами для грунтовых дорог;
  • внедорожные — колеса у них тоже большие, а покрышки слегка расширены и имеют внедорожный протектор;
  • туристические — сравнительно большие и комфортные, но предназначены для поездок по асфальтированному покрытию;
  • спортивные — предназначены для гонок и отличаются от других форсированными двигателями для развития максимально возможной скорости;
  • городские — наиболее популярные, их мы разбирали в самом начале.

Нужны ли права на скутер или мопед?

Скутеры В связи с тем что мопеды и скутеры приобрели в последнее время популярность в городах и мегаполисах, водители этих транспортных средств были приравнены к остальным участникам движения. С 5 ноября 2013 года в России были введены в обращение водительские удостоверения категории «М», которые обязан получить каждый желающий управлять мопедом или скутером. Получить такие права можно с 16 лет.

Основные производители

На современном рынке скутеров можно выделить несколько основных производителей.
  • Японские: Honda, Suzuki, Yamaha — считаются наиболее надежными, на них останавливают свой выбор ценители-профессионалы (например, люди, посещающие скутер-клубы);
  • китайские: Irbis, Atlant, Storm, Viper, Honling — пожалуй, самые популярные на российском рынке из-за низкой цены. Как правило, представляют собой переработки старых японских моделей, уступая при этом японцам в качестве запчастей и сборки;
  • европейские: Piaggio, Gilera, Renault, Aprilla, Peugeot, Beta, BMW. В отличие от японских моделей, европейские более изощренные: охлаждение здесь обычно водяное, скутеры имеют больший вес и массивность из-за металлического кузова. Немцы делают упор на комфорт пилота, а итальянцы — на легкость и маневренность;
  • российские: Stels. Доля отечественного производителя на рынке скутеров мала, но стоит отметить, что российская компания «Веломоторс», выпускающая мотороллеры под торговой маркой Stels, активно осваивает эту нишу. Весь сборочный цикл скутеров этой марки осуществляется на японском оборудовании, а модели оснащаются итальянскими двигателями Benelli. Цена несколько выше, чем у китайских марок, — видимо, поэтому эти скутеры не столь популярны, но вполне возможно, что в скором времени покупатели оценят и качество данной продукции, и постпродажный сервис отечественной компании.

Запчасти и ремонт мопедов и скутеров

Сегодня скутеры и мопеды столь популярны, что найти запчасти для ремонта не составит труда — запчасти для скутера в Воронеже можно поискать, например, на специализированных сайтах. Впрочем, если вы будете покупать скутер у официального дилера, то производить ремонт и покупать запчасти лучше у них же. Таким образом вы обезопасите себя от подделок и некачественной работы.
Автор Антон Лисицын

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения