Система контроля рядности

Варианты названия систем контроля рядности

Система, которая снижает вероятность попасть в аварию, — система контроля рядности. Каждый автопроизводитель дает устройству собственное название, хотя принцип работы не меняет. Например, у Audi это Lane Assist, или Side Assist, у BMW — Lane Departure Warning System, а у Lexus — Lane Keeping Assist. Система контроля рядности входит в комплектацию автомобиля, и ее дополнительно не устанавливают в мастерских.

Устройство и принцип работы

Система контроля полосы движения работает в сочетании с электро- или гидроусилителем руля и состоит из следующих элементов:
  • одна или несколько видеокамер;
  • радары в наружных зеркалах заднего вида;
  • электронный блок управления;
  • исполнительные механизмы (контрольная лампа, динамик, нагревательный элемент, вибромотор).
Запустить систему можно кнопкой на приборной панели или на рычаге включения поворотников. Картинка с видеокамеры обрабатывается электронным блоком управления, который распознает дорожную разметку и ведет расчет ширины полосы относительно размеров машины. Если транспортное средство опасно отклоняется от сканируемой линии разметки, Side Assist в автомобиле подает предупреждающий звуковой или световой сигнал, еще начинает вибрировать руль или соответствующая сторона сидения водителя. Кроме того, функция Lane Assist принуждает водителя любой маневр сопровождать сигналом поворота. Устройство считает это признаком, что человек не уснул за рулем и не потерял управление. В общей сложности это делает поведение водителя на дороге предсказуемым и безопасным для других участников движения.

Типы систем

Различают активные и пассивные системы контроля рядности. Пассивные системы ограничиваются предупреждением водителя об отклонении в движении. Такие устройства можно обнаружить на автомобилях марки Renault, оно называется Visio System.

Активные системы сохраняют рядность с помощью тормозной системы. Активная система, Lane Departure Prevention, входит в комплектацию Infiniti. Технология призвана помогать водителю, только когда потеряно управление: устройство будет корректировать траекторию движения самостоятельно, но прекратит это делать, как только руки водителя окажутся на руле.

Плюсы и минусы контроля рядности

Очевидное преимущество такой системы, как ни банально это звучит, — контроль полосы. Как бы устройство ни называлось — Lane Keeping Assist System, система Side Assist или система Lane Assist — оно в большинстве случаев препятствует выезду на встречную полосу и здорово выручает невнимательного водителя на дороге. Ощутимый недостаток этой системы — ее полная бесполезность в условиях, когда считать дорожную разметку не представляется возможным: она стерта, занесена снегом, или ее вовсе нет, что для Воронежа не редкость.

Решение, покупать ли авто с Side Assist, в итоге остается за водителем. Взвесив все недостатки и достоинства, подумайте о том, что технологии каждый год совершенствуются и, возможно, одна из них когда-нибудь спасет вас при форс-мажоре.

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения