Семейный минивэн
Объявления
Организации и профессионалы
Минивэн (дословно переводится как «небольшой фургон») — легковой автомобиль повышенной вместимости. Как правило, эти большие семейные автомобили способны вместить до 8 человек — если больше, то это уже микроавтобус.
Прародителем этого класса авто принято считать компанию Fiat, которая в 1956 году выпустила модель Fiat Multipla с тремя рядами сидений. Средний ряд кресел в этой машине разбирался, и получалось спальное место. Однако производство первого минивэна было приостановлено уже через четыре года — машина немного опередила свое время, и людям понадобилось еще около 20 лет, чтобы принять столь радикальную модель автомобиля.
К этой идее позже вернулись французы, и в 1984 году в Париже была представлена модель Renault Escape, которая в итоге и положила начало массовому производству европейских минивэнов.
На сегодняшний день модельный ряд машин данного класса довольно обширен, в нашей статье мы рассмотрим наиболее популярные версии семейных автомобилей и постараемся разобраться в особенностях каждой из них.
Прародителем этого класса авто принято считать компанию Fiat, которая в 1956 году выпустила модель Fiat Multipla с тремя рядами сидений. Средний ряд кресел в этой машине разбирался, и получалось спальное место. Однако производство первого минивэна было приостановлено уже через четыре года — машина немного опередила свое время, и людям понадобилось еще около 20 лет, чтобы принять столь радикальную модель автомобиля.
К этой идее позже вернулись французы, и в 1984 году в Париже была представлена модель Renault Escape, которая в итоге и положила начало массовому производству европейских минивэнов.
На сегодняшний день модельный ряд машин данного класса довольно обширен, в нашей статье мы рассмотрим наиболее популярные версии семейных автомобилей и постараемся разобраться в особенностях каждой из них.
Lada Largus
Автомобиль отечественного призводства, совместный проект компаний Renault-Nissan и «АвтоВАЗ». Модель предлагается в трех вариантах исполнения: цельнометаллический фургон, пятиместный и семиместный универсал. Мы сегодня более подробно рассмотрим последнюю версию. Отметим, что Lada Largus, хоть и является полной копией Dacia Logan MPV, но представляет собой все же адаптированную для России версию. Исходя из наших дорожных реалий, рычаги подвески и механизмы тормозных систем были усилены.
Largus был анонсирован в 2010 году, а массовое производство началось в 2012. Покупателями машина была принята довольно тепло. И действительно, автомобиль получился по-настоящему актуален и востребован целевой аудиторией: места в нем предостаточно и для пассажиров, и для крупногабаритных грузов.
Из недостатков отмечают, как правило, плохую шумоизоляцию и «запаску» расположенную под днищем, что несколько уменьшает клиренс автомобиля.
Впрочем, «АвтоВАЗ» разработал и внедорожную версию Largus — Lada Largus Cross. Эта модель имеет увеличенный на 25 мм клиренс и переработанную подвеску. Также готовится к продажам модель Lada Largus VIP, она будет оснащаться зачерненной крышей, легкосплавными дисками (также черного цвета) и улучшенной отделкой салона.
Lada Largus очень хорошо подойдет тем, кто нуждается в добротном вместительном автомобиле без претензии на роскошь.
Largus был анонсирован в 2010 году, а массовое производство началось в 2012. Покупателями машина была принята довольно тепло. И действительно, автомобиль получился по-настоящему актуален и востребован целевой аудиторией: места в нем предостаточно и для пассажиров, и для крупногабаритных грузов.
Из недостатков отмечают, как правило, плохую шумоизоляцию и «запаску» расположенную под днищем, что несколько уменьшает клиренс автомобиля.
Впрочем, «АвтоВАЗ» разработал и внедорожную версию Largus — Lada Largus Cross. Эта модель имеет увеличенный на 25 мм клиренс и переработанную подвеску. Также готовится к продажам модель Lada Largus VIP, она будет оснащаться зачерненной крышей, легкосплавными дисками (также черного цвета) и улучшенной отделкой салона.
Lada Largus очень хорошо подойдет тем, кто нуждается в добротном вместительном автомобиле без претензии на роскошь.
Opel Zafira
Переднеприводный минивэн от компании General Motors, выпускается с 1999 года. Opel Zafira — под таким названием эта машина известна в России, но на самом деле имен у нее куда больше: Vauxhall Zafira, Holden Zafira, в Японии одно время ее знали как Subaru Traviq, а в Латинской Америке она выпускается под маркой Chevrolet.
Надо отметить, что Zafira появилась в пору расцвета популярности семейных автомобилей и сразу прочно укрепилась на втором месте по продажам в своем классе, уступив только французам и их бестселлеру Renault Scenic. Последнее поколение этой модели было представлено в 2011 году, однако предыдущую версию при этом с конвейера снимать не стали. Она получила лишь новое название — Zafira Family.
Второе поколение Opel Zafira получило максимальные пять звезд за безопасность — лучше всего автомобиль показал себя при боковых ударах. Также эта модель стала одной из первых, кто полностью соответствовал нормам защиты пешеходов, принятым в Европе.
Как и положено машине данного класса, главным плюсом Opel Zafira является просторный семиместный салон в сочетании с легкотрансформируемыми креслами. Так что автомобиль станет хорошим выбором для большой семьи или дружеской компании, которая любит путешествовать с комфортом.
Надо отметить, что Zafira появилась в пору расцвета популярности семейных автомобилей и сразу прочно укрепилась на втором месте по продажам в своем классе, уступив только французам и их бестселлеру Renault Scenic. Последнее поколение этой модели было представлено в 2011 году, однако предыдущую версию при этом с конвейера снимать не стали. Она получила лишь новое название — Zafira Family.
Второе поколение Opel Zafira получило максимальные пять звезд за безопасность — лучше всего автомобиль показал себя при боковых ударах. Также эта модель стала одной из первых, кто полностью соответствовал нормам защиты пешеходов, принятым в Европе.
Как и положено машине данного класса, главным плюсом Opel Zafira является просторный семиместный салон в сочетании с легкотрансформируемыми креслами. Так что автомобиль станет хорошим выбором для большой семьи или дружеской компании, которая любит путешествовать с комфортом.
Toyota Estima
Минивэн компании Toyota выпускается с 1990 года. В США известен как Toyota Previa. В Россию официально не поставляется, но достаточно распространен и популярен среди любителей минивэнов.
Автомобиль изначально создавался уникальным: уже у первой версии Estima двигатель располагался под углом 70 градусов (почти на боку) под передним рядом кресел. Это решение обеспечивало возможность удобного доступа к месту крепления свечей для их замены. Для среднемоторной компоновки (когда мотор находится фактически под вторым рядом сидений), при которой доступ к двигателю затруднен, это был настоящий прорыв. Генератор и компрессор кондиционера располагались на некотором расстоянии от двигателя и приводились в движение специальным валом — это также обеспечивало большую ремонтопригодность. Если говорить о внешности автомобиля, то для 1990-х годов она была по-настоящему футуристической.
С течением времени Toyota Estima не утратила своей уникальности: последнее ее поколение, выпускающееся с 2006 года по настоящее время, комплектуется гибридным приводом Synergy Drive, системой компьютерной парковки. Сиденья второго ряда имеют откидные подушки для ног, а третий ряд кресел оснащен электрическими регулировками.
Владелец такой машины по достоинству оценит как комфорт и вместимость салона, так и технологические новшества, использованные при создании автомобиля.
Автомобиль изначально создавался уникальным: уже у первой версии Estima двигатель располагался под углом 70 градусов (почти на боку) под передним рядом кресел. Это решение обеспечивало возможность удобного доступа к месту крепления свечей для их замены. Для среднемоторной компоновки (когда мотор находится фактически под вторым рядом сидений), при которой доступ к двигателю затруднен, это был настоящий прорыв. Генератор и компрессор кондиционера располагались на некотором расстоянии от двигателя и приводились в движение специальным валом — это также обеспечивало большую ремонтопригодность. Если говорить о внешности автомобиля, то для 1990-х годов она была по-настоящему футуристической.
С течением времени Toyota Estima не утратила своей уникальности: последнее ее поколение, выпускающееся с 2006 года по настоящее время, комплектуется гибридным приводом Synergy Drive, системой компьютерной парковки. Сиденья второго ряда имеют откидные подушки для ног, а третий ряд кресел оснащен электрическими регулировками.
Владелец такой машины по достоинству оценит как комфорт и вместимость салона, так и технологические новшества, использованные при создании автомобиля.
Chrysler Grand Voyager
Американский представитель класса семейных автомобилей. Его происхождение бросается в глаза издалека — монументальный, грузный, солидный (даже пафосный), оснащен по первому классу — типичный американец, явно не желающий стоять в одном ряду с обычными семейными тружениками.
Однако о прямом предназначении автомобиля производители тоже не забыли: места внутри машины предостаточно, вдобавок салон просто нашпигован разного рода кармашками, нишами и бардачками. Сидеть за баранкой — одно удовольствие: места в кресле хоть отбавляй, а сам руль очень мягкий и с подогревом. Места второго и третьего ряда исполнены в стиле бизнес-класса: тут и подогрев, и шторки на окнах, и столик, и отдельная регулировка сидений и климат-контроля.
В езде этот семейный минивэн не менее приятен: он крепко держится за дорожное полотно, уверенно проходит даже крутые виражи, а посторонние звуки почти не проникают в салон.
Из минусов чаще всего отмечают то, что средние и крупные неровности машина проходит довольно жестко. И, конечно, по-американски мощный мотор обязательно потребует немалых затрат на топливо.
Итак, если вы хотите не просто путешествовать с семьей и получать при этом максимальный комфорт, но для вас также важны статусность и солидность вашего автомобиля, то Chrysler Grand Voyager подойдет вам идеально.
Однако о прямом предназначении автомобиля производители тоже не забыли: места внутри машины предостаточно, вдобавок салон просто нашпигован разного рода кармашками, нишами и бардачками. Сидеть за баранкой — одно удовольствие: места в кресле хоть отбавляй, а сам руль очень мягкий и с подогревом. Места второго и третьего ряда исполнены в стиле бизнес-класса: тут и подогрев, и шторки на окнах, и столик, и отдельная регулировка сидений и климат-контроля.
В езде этот семейный минивэн не менее приятен: он крепко держится за дорожное полотно, уверенно проходит даже крутые виражи, а посторонние звуки почти не проникают в салон.
Из минусов чаще всего отмечают то, что средние и крупные неровности машина проходит довольно жестко. И, конечно, по-американски мощный мотор обязательно потребует немалых затрат на топливо.
Итак, если вы хотите не просто путешествовать с семьей и получать при этом максимальный комфорт, но для вас также важны статусность и солидность вашего автомобиля, то Chrysler Grand Voyager подойдет вам идеально.
Chevrolet Orlando
Семиместный семейный минивэн компании Chevrolet. Свое имя получил от города в штате Флорида, хотя в самой Америке этот автомобиль не производится и даже не продается. Для снижения себестоимости производство было перенесено в Южную Корею, а модели для российского рынка собираются по методу крупноузловой сборки в Калининграде. А вот в России этот автомобиль довольно популярен: в 2012 году было продано 7034 машины, в классе минивэнов впереди оказался только Opel Zafira с показателем 7930 экземпляров. В Европе же автомобиль вошел в список претендентов на звание «Автомобиль года — 2012», правда, победить в этой номинации он не сумел.
Сильными сторонами Orlando являются простор и безопасность: вместительный семиместный салон предлагается уже в базовом исполнении и оснащается шестью подушками безопасности, датчиками удара, которые автоматически открывают дверные замки при ДТП, и ремнями с преднатяжителями. В краш-тестах EuroNCAP автомобиль получил максимальные пять звезд.
Из минусов можно отметить, что третий ряд сидений минивэна будет комфортен только для детей, впрочем, это распространенная проблема у автомобилей данного класса. Также нарекания может вызвать шумоизоляция и обзорность.
Тем, кто подыскивает вместительную машину для всей семьи, которая подошла бы как для городских, так и для длительных загородных поездок, стоит обратить внимание на Chevrolet Orlando.
Сильными сторонами Orlando являются простор и безопасность: вместительный семиместный салон предлагается уже в базовом исполнении и оснащается шестью подушками безопасности, датчиками удара, которые автоматически открывают дверные замки при ДТП, и ремнями с преднатяжителями. В краш-тестах EuroNCAP автомобиль получил максимальные пять звезд.
Из минусов можно отметить, что третий ряд сидений минивэна будет комфортен только для детей, впрочем, это распространенная проблема у автомобилей данного класса. Также нарекания может вызвать шумоизоляция и обзорность.
Тем, кто подыскивает вместительную машину для всей семьи, которая подошла бы как для городских, так и для длительных загородных поездок, стоит обратить внимание на Chevrolet Orlando.
Nissan Serena
Японский минивэн, выпускающийся с 1991 года. В Россию официально не поставляется. В США и Европе также известен под именами Nissan Vanette Serena и LDV Cub. Первоначально строился на основе модной в 1990-е среднемоторной компоновки, такая же использовалась при создании Toyota Estima. Автомобиль претерпел довольно много изменений, но неизменно пользовался большой популярностью. Три года подряд с 2007 по 2009 он был лидером продаж среди минивэнов у себя на родине, при этом многие модификации на экспорт почти не поставлялись.
Как и положено минивэну, Serena в первую очередь интересна вместительным салоном, специально разработанным для путешествий и грузоперевозок — салон вмещает до 8 пассажиров. Внешность машины характерна для японских производителей: автомобиль немного напоминает космический корабль из-за приглаженных, аэродинамических линий. А вот интерьер выглядит довольно просто и скромно. Здесь все расположено удобно, эргономично, но не вычурно.
В августе 2012 года компания Nissan представила модель с гибридным приводом Smart Simple Hybrid или S-Hybrid. Такая модификация минивэна стала потреблять около 7 литров на 100 км за счет использования вспомогательных электромоторов.
Автомобиль хорошо подойдет тем, кто хочет одновременно получить вместительным салон в сочетании с настоящим японским качеством.
Как и положено минивэну, Serena в первую очередь интересна вместительным салоном, специально разработанным для путешествий и грузоперевозок — салон вмещает до 8 пассажиров. Внешность машины характерна для японских производителей: автомобиль немного напоминает космический корабль из-за приглаженных, аэродинамических линий. А вот интерьер выглядит довольно просто и скромно. Здесь все расположено удобно, эргономично, но не вычурно.
В августе 2012 года компания Nissan представила модель с гибридным приводом Smart Simple Hybrid или S-Hybrid. Такая модификация минивэна стала потреблять около 7 литров на 100 км за счет использования вспомогательных электромоторов.
Автомобиль хорошо подойдет тем, кто хочет одновременно получить вместительным салон в сочетании с настоящим японским качеством.
Lada Largus | Opel Zafira | Toyota Estima | Chrysler Grand Voyager | Chevrolet Orlando | Nissan Serena | |
1,4; 1,8; 2,0; | ||||||
| | |||||
Написать автору отзыв на статью
* Поля, обязательные для заполнения