Пять признаков настоящей скидки


Лето — пора скидок. Многие магазины пользуются любыми способами привлечь покупателей, поэтому время от времени объявляют сезон распродаж. Эти способы часто не совсем честные, и многие пункты в условиях акций прописаны под «звездочкой». Как научиться отличать настоящие скидки от искусственных? Знать уловки в лицо! Сегодня мы расскажем о хитростях, которыми часто пользуются продавцы на распродажах.

Также в статье вы увидите предложения от компаний, которые к подобным трюкам не прибегают, и в честности их скидок мы убедились сами.

Правильные скидки

Художественная студия DarinaArt Когда магазину выгодно устраивать настоящие распродажи, без уловок? Когда он может привлечь большой поток покупателей и этим компенсировать заниженную цену на товар. Такими поводами могут стать открытие, день рождения или закрытие магазина, смена коллекции или сезона.

Многие компании, тем не менее, практикуют акции, которыми можно пользоваться круглый год. Например, объявляют постоянную скидку для студентов и пенсионеров, на первую покупку.

«Думали, что со скидкой дешевле? На самом деле дороже!»

Магазин нижнего белья L’etude Во многих магазинах незадолго до распродажи цены на товары резко повышаются. Это может произойти за месяц, неделю или даже на день до дня Х. При этом ценник поднимают не только на сумму скидки, но и выше. В итоге есть риск купить по «счастливой цене» даже дороже, чем можно было бы до распродажи.

Что делать? Не верьте слепо бумажке со словом «Sale» и гоните прочь мысль, что нужно обязательно брать, и что дешевле вы нигде не купите. Например, вы нашли в магазине диван со скидкой 50% — действительно ли цена на 50% ниже рыночной? Сравните ее в других магазинах и через интернет.

Скидки 80-99% — почти даром

Летняя распродажа шуб на Донбасской Часто продавцы делают такую скидку на единицы товаров, чтобы привлечь внимание к магазину и заставить покупать другие товары, подороже. Однако честность такой скидки в любом случае сомнительна. Наценка на товары в среднем 30-50%, получается, что, делая скидку 80-99%, продавец торгует себе в убыток, что маловероятно.
    Реально хорошей скидкой считается 30-50%, при ней товар продается практически по цене закупки.
Что делать? Восстановите «первоначальную» стоимость, о которой заявляет продавец. Если в итоге получается, что футболка стоит 90 000 рублей, значит, на этикетку просто наклеили «90%» и пытаются продать вам товар по обычной цене.

«Купи один — второй получи в подарок»

Остекление и отделка балконов и лоджий Действительно ли бесплатно? У такой акции может быть множество условий. Например, выбирать товары можно только из одной категории, минимальная сумма чека должна быть не менее N рублей и т. д. В итоге вы рискуете уйти далеко от цели покупки и купить товары, которые вам не нужны. Например, вы пришли в магазин за миксером. Но соблазнились получить в подарок стеклянную кружку при покупке кухонного комбайна, который стоит в 10 раз дороже.

Что делать? Внимательно ознакомиться с условиями акции и проверить ее на наличие подводных камней. Если условия не в вашу пользу, не следуйте им и просто покупайте то, что планировали — без акции.

«Купи квартиру и получи бейсболку в подарок»

Ремонт окон ПВХ Основной товар (квартира) и подарок (бейсболка) немножко из разных ценовых категорий, не находите?

Такой прием, хоть и абсурдный, очень любят использовать многие компании в надежде привлечь новых клиентов. И, что парадоксально, — работает! Но только в качестве привлечения внимания и приятного бонуса к и без того запланированной покупке.

Мужчине, купившему дорогой костюм, приятно получить в подарок китайский пластмассовый брелок. А покупатель «Лексуса» радуется, когда ему дают в подарок запасные дворники и ароматизатор-елочку.
Натяжные потолки Небосвод Что делать? Напоминать себе, что подарок — это безделушка, которая будет лежать у вас дома без дела. Да и стоимость подарка продавец, скорее всего, уже включил в сумму основной покупки.

Подарочные карты каждому клиенту

Это тоже своего рода подарок, только в виде скидки. Например, чтобы воспользоваться ею, вы должны совершить еще одну покупку в течение месяца.

Еще сложнее — накопительные скидки, когда в течение конкретного периода нужно регулярно совершать покупки, чтобы скидка на карте росла.
Остекление балконов и лоджий В обоих случаях вы начинаете думать, что бы еще приобрести? Другие похожие магазины не рассматриваете, потому что подарочная карта есть именно в этот. Даже если в других магазинах цены ниже и без карты.

Еще одна опасность — пока вы будете планировать следующую покупку, продавец может изменить условия акции, и ваша подарочная карта аннулируется.

Что делать? После вручения подарочной карты узнать срок ее действия и сумму скидки. Если условия вам подходят, сохраните карту.

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения