Преподаватель

Мы привыкли к тому, что преподаватель в Воронеже — это женщина средних лет, с хорошо поставленным командным голосом, которая скромно зарабатывает и ездит в общественном транспорте. Но времена меняются, и на смену «старой гвардии» приходит новое поколение воронежских преподавателей: молодых, современных и прагматично мыслящих.

Преподавателем становится быть престижно. В Воронеже это видно по росту заработной платы учителей и количеству стремящихся попасть в школу молодых специалистов. Связано это отчасти с тем, что жизненные приоритеты людей постепенно меняются: так называемое «поколение Y», к которому принадлежат недавние выпускники вузов, предпочитают саморазвитие, семейные ценности и ощущение внутренней свободы карьерному росту и финансовой независимости. Рассмотрим, как работа преподавателя помогает реализовать эти жизненные установки.

«Допустим, я — молодой преподаватель. Следовательно, я могу...»

  • Каждый день узнавать что-то новое и интересное для себя без ущерба для работы. Ни об одной из прочитанных мною книг я не скажу, что зря потратил время на ее прочтение, так как знакомство с новым источником знаний так или иначе повышает мою квалификацию.
  • Каждый день расти как личность. Процесс обучения всегда включает в себя элемент воспитания, и хороший преподаватель учится вместе со своими учениками.
  • Быть уверенным в завтрашнем дне. Вместо нервной работы в офисе, где каждый час меняются правила игры и приходится изобретать что-то новое, меня ждет общение с детьми или студентами, а также стандартное заполнение документации.
  • Организовывать свою работу так, как нравится мне. В моем распоряжении как классические методы преподавания, так и мои собственные разработки. Я ежедневно могу применять что-то новое. (В большей степени это касается преподавателей высших и средних специальных учебных заведений, но и работа в школе, несмотря на учебный план, подразумевает определенную долю свободы.)
  • С гордостью рассказывать о своей работе. Что бы там ни говорили, работа преподавателя в Воронеже пользуется уважением. Не вызывает сомнения тот факт, что преподаватели приносят обществу пользу. Как говорил великий полководец Отто фон Бисмарк, «войны выигрывают не генералы. Войны выигрывают учителя и приходские священники» — и в этом есть доля истины.
Как мы видим, работа преподавателя не похожа на все другие. В ней есть достоинства и недостатки; есть и то, к чему нельзя отнестись однозначно.

Например, к тому, что при всей важности целей и высоте задач, преподавание легко превращается в рутину: преподаватель изо дня в день, из года в год повторяет одно и то же, ведь школьная (да и вузовская) программа обновляется крайне медленно. Есть риск «увязнуть» в своем предмете, впасть в апатию, а то и вовсе разочароваться в профессии. Сохранить душевное равновесие помогут определенные личные качества и правильные психологические установки.

Качества успешного преподавателя

Устойчивые базовые знания

Невозможно учить других, если сам не помнишь школьных азов. Тем не менее, на педагогической практике некоторые воронежские студенты просматривают план урока за десять минут до звонка и в результате «срезаются» на самых простых вопросах.

Уверенность в себе

Отсутствие педагогического стажа, понятно, уверенности в себе не прибавляет, однако, вашим подопечным об этом знать не обязательно.

Открытый характер

Всем нам встречались преподаватели, которые что-то бубнили себе под нос и с отсутствующим видом принимали экзамен. А вот предмет, который они вели, пожалуй, теперь уже и не вспомнишь.

Педагогический талант

Этого пункта может не быть по объективным причинам. Но человек адекватный и здраво рассуждающий должен понимать, что без природного расположения к предмету, умения объяснять и правильно организовывать учебный процесс он в своей работе не преуспеет.

Подводя итог сказанному, можно сказать, что профессия преподавателя сложна и интересна, но подойдет далеко не каждому. Но если вы полны желания и сил стать преподавателем в Воронеже, у вас есть для этого все шансы и возможности.
Автор Кристина Гилёва

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения