Лада X-Ray


Как уверяет АвтоВАЗ, уже 15 февраля 2016 года стартуют продажи нового детища волжского автозавода — Lada Х-Ray. Как мы помним, появление на свет «Лады Весты» наделало много шума в автомобильной среде, и, хотя Х-Ray изначально не был покрыт такой завесой тайны, как его предшественница, ажиотажа вокруг новой модели тоже хватает.

В сегодняшней статье мы обобщим то, что уже известно нам об X-Ray.

Lada Х-Ray: обзор

Лада XRay Впервые публика увидела концепт Х-Ray на московской выставке в 2012 году. Внимание он привлек сразу: такого ВАЗ еще не выпускал, дизайн был совершенно не похож на прежние творения автозавода. Пока это был всего лишь концепт, а что же получится на выходе, когда машину начнут производить для широкого пользователя, если вообще начнут — вот о чем думали тогда наши скептически настроенные граждане.

Не секрет, что Х-Ray позаимствовал базу Renault Sandero, и, конечно, сразу же пошли толки, что и кузов с двигателем будут под копирку сделаны с того же французского собрата. Все оказалось не так: внутренний и внешний дизайн полностью оригинальны. На самом АвтоВАЗе утверждают, что серийный Х-Ray будет иметь порядка 600 полностью оригинальных деталей, около 70% из которых — труд отечественных разработчиков.

Впрочем, скептики все равно не успокоились и заговорили о том, что концепт якобы нам презентовали как кроссовер, а в итоге мы получили хэтчбек с увеличенным клиренсом. Специалисты АвтоВАЗа на это отвечают, что в 2012 году был презентован все-таки концепт, то есть дизайнерская линия, по которой планирует двигаться производитель в будущем. Кроссовая версия обязательно будет представлена — под названием Lada X-Ray Cross, а затем планируется выпустить и кроссовер С-класса, дата выхода в свет этих моделей пока неизвестна.

Отметим также, что, как и Vesta, Х-Ray будет иметь уже ставший фирменным для Lada X-фейс и новую эмблему самой марки.

Lada Х-Ray: технические характеристики

Лада XRay Примерные габариты, снятые журналистами с последнего концепта Х-Ray, таковы: длина — 4,2 м, ширина — 1,8 м, высота — 1,6 м.

В оценке пассивной безопасности руководство АвтоВАЗа расчитывает на 3 звезды по принципу Euro NCAP, столько же имеют, например, Renault Duster или Renault Sandero Stepway.

На данный момент полностью подтверждается информация, что машина получит ниссановкий двигатель мощностью 114 л. с. и объемом 1,6 л, впрочем, есть и вазовская 106-сильная версия того же объема. Люксовые же версии машины планируется оснащать двигателем в 123 л. с. и объемом 1,8 л, эти моторы были сделаны на АвтоВАЗе совместно с английской фирмой Ricardo. В конце 2015 года вазовцы заявляли, что эти агрегаты пойдут в серию.

Мало что известно сейчас о заряженных версиях Х-Ray, единственное, что можно сказать, — не исключается возможность появления моделей со 160-сильными двигателями.

Как и Vesta, X-Ray получит механические коробки передач от Renault, а вот версия с 1,8-литровым мотором предполагает установку роботизированной трансмиссии, которая была разработана на АвтоВАЗе на базе российской «механики» совместно с немецкой компанией ZF.

О комплектациях X-Ray пока известно не слишком много: в базу должны войти такие опции, как ABS и ESC, аудиосистема с 4 динамиками, а также возможность дополнительной установки кондиционера. Однако начнется производство автомобиля со средних версий, в которые, по слухам, должны войти еще и сиденья с подогревом и регулировкой по высоте, мультируль и мультимедийная система с семидюймовым тачскрином.

Говорить о цене на Лада Х-Ray мы, пожалуй, пока поостережемся. Когда-то в 2014 году АвтоВАЗ заявлял цену на свое новое творение в 430 000 рублей, а кроссовер планировалось уложить в 500-600 тысяч. С того времени многое изменилось, в том числе и курсы валют. Цена на «Ладу Весту» когда-то тоже предположительно составляла 400 000 рублей. Что из этого вышло, все мы знаем.

Lada X-Ray — пробная версия ранее не охваченного АвтоВАЗом сегмента рынка, впереди у этой модели наверняка еще много доработанных и усовершенствованных версий, по крайней мере, показанные публике концепты и пилотные версии машины дают на это надежду. А пока мы желаем новинке отечественного автопрома удачного старта и успешной презентации.
Автор Антон Лисицын
Фото: Lada Xray

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения