Лада Веста


По официальным данным АвтоВАЗа, 25 ноября стартуют продажи долгожданной и изрядно всех заинтриговавшей модели Lada Vesta. И чем ближе дата, тем сильнее ажиотаж вокруг этого проекта. Вот и президент покатался на «Весте» и оценил ее, как «хорошую и приемистую машину». Мы, безусловно, доверяем столь экспертному мнению, но все же характеристики уж очень расплывчаты.

Что за таинственная «Лада Веста» разработана в недрах АвтоВАЗа и что о ней известно на сегодняшний момент, — читайте в нашей статье.

Как заинтриговать покупателя

Лада Веста Во главе волжского автозавода сейчас стоят весьма именитые иностранцы: генеральный директор Бу Андерсон ранее работал в General Motors, Стив Маттин — главный дизайнер (до этого трудился на Volvo и Mercedes), его помощник — бывший сотрудник Renault Жюльен Друар (кстати, ездит на «Приоре» с первого дня работы в России — чтобы лучше понимать потенциального покупателя).
Все они — профессионалы своего дела, и то, как «варяги» взялись раскручивать новый проект, говорит само за себя.

Но не будем отдавать все лавры иностранцам: сам проект «Лада Веста» был разработан еще до их прихода на завод (например, дизайн интерьера был создан тольяттинским дизайнером Андреем Бессолициным). Но вот сделать из набросков и задумок настоящий концепт и взяться воплотить его в жизнь — за это взялись заморские гости.

Конечно, чтобы заинтересовать потенциального покупателя, что-то показать ему надо, но очень поверхностно, чтобы сохранить интригу. Для этого был продемонстрирован концепт-кар на московском автосалоне 2014 года. Блестящая новая «Лада Веста» предстала перед наблюдателями во всей красе, и уже тогда была заметна пелена таинственности, которой окутан проект. Передняя часть машины была стилизована под букву X (так называемый «икс-фейс»), и создатели подавали это как элемент загадочности. Тут можно вспомнить и другой проект АвтоВАЗа, Х-Ray, — снова икс, снова загадка.
Лада Веста Надо признать, что интрига состоялась — «Веста» действительно не похожа на своих предшественников, причем настолько, что автолюбители сперва засомневались, что подобная идея будет в итоге реализована. Однако надежда в их сердцах все же поселилась, чего, собственно, и добивались вазовские маркетологи.

Ну а потом начались настоящие маркетинговые издевательства над народом. Сперва «Веста» появилась на улицах Тольятти в камуфляжной пленке. Затем в интернете вдруг возникли объявления о продаже «Весты», б/у, с пробегом от 0 до 450 км — сначала в Ярославской области, потом в Чебоксарах и в подмосковных Бронницах. Причем последний продавец «продавал» машину с уже врезанным в крышу люком и установленным ксеноном. Цены были обозначены в районе 700-900 тыс. р.

Конечно, никто из этих людей и не пытался по-настоящему продать «Весту», ни один из них на звонки не отвечал, но вот спрос и ажиотаж были отслежены. Звонков оказалось очень много, хотя в общем доступе имеются лишь фотографии концепта. Ни даже приблизительных цен, ни четких технических характеристик нигде толком найти нельзя, все это находится на волжском автозаводе под грифом «секретно».

Появлялась «Лада Веста» на дорогах Тольятти и без камуфляжа: корреспондент одного из популярных автомобильных журналов проводил тест-драйв пробной модели, которая, по уверениям сотрудников завода, еще будет серьезно дорабатываться. Водитель машины, ехавшей рядом, так залюбовался на новую «Ладу», что въехал на полном ходу в образовавшуюся впереди пробку.

Упомянем и о президентском тестировании «Весты», закончившемся положительными отзывами Владимира Путина.

Что обещают слухи и фотографии в интернете

Лада Веста Хотя «Веста» и создается как замена «Приоре» и должна занять место в том же классе автомобилей, но длина колесной базы у «Весты» больше — как минимум на 15 см, а это весомый плюс для пассажиров на заднем сидении.

Если говорить о концепт-каре, то он обладает крупными колесами, расширенной колеей, богатым внутренним декором и оснащением, заниженной на пару сантиметров крышей.

По словам сотрудников АвтоВАЗа, изначально была идея развить «икс-фишку» в деталях, например, в световодных трубках задних фонарей. Позже разработчики отказались от этого решения по финансовым соображениям, также решили обойтись пока и без светодиодных ходовых огней. Именно «пока», так что все еще возможно, ждем 25 ноября.

В заключение заметим, что любые попытки угадать и разгласить будущую цену «Лады Весты» не должны восприниматься серьезно, так как официально АвтоВАЗ обещает объявить их лишь в ночь на 25 ноября.

После этой даты мы обязательно раскроем все тайны Х-проекта «Лада Веста» в нашем новом материале.
Автор Антон Лисицын

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения