Готовим авто к зиме

Готовим автомобиль к зиме

Зима в нашей стране для автолюбителей полна непредвиденными ситуациями. Для того чтобы вождение приносило радость, следует заранее подумать о всех недочетах и проблемах в эксплуатации авто в холодное время года.

Когда «переобуть» машину на зиму

Оптимальным периодом называют ноябрь-декабрь, в это время средняя температура +5-8 градусов. Это признак того, что пора «переобуваться».

Избежать опасности на заледенелой дороге можно, если заблаговременно купить зимнюю резину на авто. Выбирать шипованную резину имеет смысл, если автолюбитель ездит не по асфальтированной дороге, а по заснеженному бездорожью. Маркировка зимней резины на авто должна состоять из символов «M+S» («mud+snow», «грязь и снег») и/или изображения снежинки.

Мини-техосмотр собственными силами

Подготовка машины к зиме — это в первую очередь проверка ее технического состояния. Если вы по той или иной причине не можете провести комплексный техосмотр в автосервисе, убедитесь по крайней мере в том, что в порядке следующие детали.

Фары. Даже у нового авто фары могут быть отрегулированы неподходящим образом (одна светит выше другой, например). Установить правильную светотеневую границу помогут на ближайшем автосервисе с помощью специального оборудования.

Приборы световой сигнализации. Малейшая неисправность боковых указателей поворота, равно как и приборов освещения, может сыграть злую шутку на дороге.

Стеклоочистители. В идеале их необходимо менять каждый сезон. Зимой особенно важно, чтобы эти приборы работали без замедления и неисправностей. Зимние щетки-стеклоочистители — это сложные бескаркасные конструкции или щетки с подогревом. Если вы предпочитаете обычные «дворники», то, чтобы их резиновое полотно не теряло эластичность и не замерзало, можно использовать специальные чехлы.

Лобовое стекло. При действующем радиаторе снаружи стекло будет покрываться инеем. Чтобы избежать этого, рекомендуется установить двойные стекла. Минимальная подготовка лобового стекла сводится к хорошей промывке его изнутри и снаружи. Трещины на лобовом стекле под тяжестью снега могут стать глубже, поэтому специалисты рекомендуют заменять надколотое стекло с наступлением холодов. При любых искажениях на стекле также требуется его замена.
Осенью пора начинать подготовку
Резиновые уплотнители дверей. Чтобы двери не примерзали, резиновые уплотнители рекомендуется протирать силиконовой смазкой. Естественно, на уплотнителях не должно быть трещин, разрывов и других повреждений.

Термостат системы охлаждения. Нормально функционирующий термостат должен блокировать поток охлаждающей жидкости в радиатор, пока он не начнет нагреваться. Проверить работу термостата можно при запуске двигателя, подержав руку на нижнем шланге радиатора — через минуту правильно работающее устройство должно начать нагреваться.

Отопление. Рабочий градус антифриза +85-90° С. Иногда, особенно в старых машинах, радиатор забивается остатками антифриза, из-за появляющейся ржавчины охлаждающая жидкость плохо функционирует, и в машине не работает печь. Чтобы не пришлось передвигаться в «холодильнике», проверьте, все ли исправно, заранее.

Аккумулятор. Не стоит допускать разрядки аккумулятора, если не хотите искать желающих вам «прикурить». Водители к зиме обычно покупают зарядные устройства, чтобы в домашних условиях следить за уровнем батареи. Каждый раз, зарядив аккумулятор, не забывайте очищать клеммы.

Для профилактики неисправностей в двигателе стоит использовать зимнее дизельное топливо и спецмасла.

Зимние масла для автомобилей начинают использовать еще в демисезонный период — чтобы аккумулятор привык к новым условиям. Эксплуатация автомобиля зимой предполагает выбор масла в соответствии с допустимой температурой работы двигателя. Выяснить, в каком режиме работает ваш двигатель, можно, используя «правило 35». Из числа 35 вычесть зимний индекс вязкости, например, 5 (первую цифру из обозначения вязкости масла 5W) и полученное значение представить со знаком «−» — значит, маслу не грозит замерзание при температуре −30°.

Тормозные колодки. Зимние дороги — испытание для тормозных колодок, поэтому специалисты рекомендуют заменить изношенные за лето детали на более надежные. В целях безопасности тормозную жидкость также необходимо залить новую, заранее прочитав на этикетке температуру замерзания состава.

Новые свечи зажигания. Проверьте, возможно, за эти лето и осень вы уже проехали 30 000 км, и свечи нуждаются в замене.

Готовим кузов к зиме

Готовим кузов
Разумеется, о таких вещах, как антикоррозийная обработка кузова и смазка замков, каждый автолюбитель начинает заботиться еще до первых заморозков. В антикоррозийную обработку входит мойка, сушка машины, осмотр днища и нанесение специальных препаратов.

Начинающих водителей интересует, как правильно мыть автомобиль зимой. Главный секрет — делать это нужно изредка. Альтернатива обычному шампуню — обработка горячим воском и/или полировка кузова. После — смазка замков силиконовой жидкостью.

Набор на случай холодов

Однако это еще далеко не все советы как ухаживать за машиной зимой. Вот что необходимо подготовить.

Зимний чехол для автомобиля. Чехол на машину от снега должен быть из водонепроницаемого материала, не много весить и быть устойчивым к плесени и механическим повреждениям. Для зимних чехлов используют брезент или покрытие ПВХ. Экономить на выборе чехла не стоит: один и тот же предмет может не раз выручить вас даже в самую сильную непогоду — убережет от наледи, снега и дождя.

Коврики для авто. Обычно резиновые или полиуретановые, полезны в любое время года. Зимой спасают салон от грязи и снега.

Трос. Буксировочный трос — простой выход из форс-мажорных ситуаций на дороге. Но даже если вы абсолютно уверены в своей водительской компетенции, положите его в багажник для тех, кому может понадобиться помощь.

Щиток для радиатора. Зимой стоит защитить радиатор водоотводящим щитком. Вовремя вспомнив о такой мелочи, вы не допустите нежелательного оледенения. Знатоки на время дождей и холодов еще устанавливают щиток под радиатор, чтобы в него не попадала грязь.

Провода для «прикуривания». Запуск автомобиля в мороз может сопровождаться неприятными сюрпризами, например, внезапной разрядкой аккумулятора. Проблема решается с помощью проводов для «прикуривания» и автомобиля-донора.

Незамерзающий омыватель стекол. Необходим в больших количествах в грязные и дождливые месяцы. Вопреки своему названию, незамерзайка, как и любая жидкость, замерзает, но не при 0 градусов, а при более низких температурах. При выборе такого омывателя стоит обращать внимание на его морозостойкость.

Скребок со щеткой. При выборе щетки обращайте внимание на ее форму и жесткость — щетинки не должны царапать поверхность кузова.

Лопата. Необходима в машине круглый год на случай незапланированной езды по бездорожью. А зимой шансы застрять где-нибудь в сугробе велики и в городе. Специально для авто выпускают складные лопаты, но и обычная металлическая с коротким черенком пригодится для расчистки дороги.

Смазка. Баллончик с универсальной смазкой WD-40 поможет быстро открыть замерзшие двери. Это средство способно вытеснять влагу и очищать механизмы от ржавчины, поэтому незаменимо в машине в любой сезон.
Хорошо утепляйтесь зимой

Как не мерзнуть зимой

Актуальный вопрос для тех, кто не знает, как управляться с машиной в холода или не решается испытывать авто в мороз, касается того, как законсервировать машину на зиму. Хранение машины в гараже зимой — расхожая практика. Правда, при низких температурах и недостаточно толстых гаражных стенах авто может легко промерзнуть.

От замерзания спасет зимний тент. Для двойной защиты можно металлизированным изолоном обклеить авто изнутри. Впрочем, существует масса вариантов того, как утеплить машину на зиму, например, купить автоодеяло под капот и «расстилать» его каждый раз на ночь. С этим предметом автолюбитель убьет сразу двух зайцев: сэкономит топливо и облегчит пуск двигателя зимой.

Холода становятся испытанием для водителя и машины. Заблаговременно подготовиться — значит благополучно перезимовать.
Читайте также