B2B
Кабинет
!
Хотите иметь доступ к полезным функциям сайта Камелот?
Чтобы работать на сайте было быстрее и удобнее, войдите или зарегистрируйтесь. Вот 10 дополнительных возможностей для решения ваших задач:
Дать объявление

Как определить целевую аудиторию

Объявления
  • Бытовая техника, электроника - Магазины бытовой техники, электроники
  • Кафе, рестораны, торжества - Кафе, рестораны, бары
  • Стройматериалы - Кладочные, сыпучие, ж/б изделия, растворы
  • Коммерческая. Продажа - Офисы
  • Оборудование и инструменты - Станки
  • Оборудование и инструменты - Инструменты
  • Недвижимость - Квартиры
  • Аренда - Квартиры
  • Туризм - Турагентства
  • Продукты питания - Продуктовые магазины
  • Строительство и ремонт - Спецтехника. Обустройство территорий
  • Электрика, освещение - Магазины электрики
  • Строительные услуги, отделка - Отделка, ремонт
  • Металл. Обработка - Металлоизделия
  • Аренда - Гаражи, парковочные места
  • С/х животные и птицы - Козы, овцы, коровы, лошади, свиньи
  • Оборудование и инструменты - Запчасти
  • Авто - Автосалоны и автодилеры
  • Оборудование и инструменты - Контрольно-измерительное
  • Перевозки, грузчики - Грузоперевозки, грузчики
  • Оборудование и инструменты - Емкости, баки
  • Коммерческая. Аренда - Помещения, здания
  • Недвижимость - Застройщики, риелторы
  • Оборудование и инструменты - Сварочное оборудование
  • Коммерческая. Продажа - Магазины, киоски, павильоны
  • Аренда - Участки
  • Строительные услуги, отделка - Фасадные и строительные работы
  • Хозтовары - Тара, упаковка
  • Одежда, обувь и аксессуары - Магазины одежды, обуви, аксессуаров
  • Сантехника, газ и отопление - Магазины сантехники, отопительного и газового оборудования
  • Оборудование и инструменты - Бытовки, контейнеры
  • Мебель, интерьер, обиход - Магазины мебели, товаров для дома
  • Коммерческая. Аренда - Магазины, киоски, павильоны
  • Туризм - Туры, путевки
  • Сырье, лом - Сырье, материалы
  • Окна, двери, балконы - Изготовление, установка. Магазины
  • Окна, двери, балконы - Продажа окон, дверей, фурнитуры
  • Металл. Обработка - Обработка, изготовление
  • Товары - Медицинское оборудование
  • Недвижимость - Дома, дачи
  • Спорт - Магазины спорттоваров
  • Сантехника, газ и отопление - Трубы, фитинги
  • Стройматериалы - Пиломатериалы
  • Приусадебное хозяйство и услуги - Услуги по хозяйству
  • Оборудование и инструменты - Аренда оборудования
еще

Организации и профессионалы
  • Банки
  • Аналитические и консалтинговые компании
  • Бизнес-центры
  • Агентства недвижимости, риелторы
  • Оценочная деятельность
  • Внебанковские кредиты
  • Агентства аренды, риелторы
  • Веб-студии, продвижение сайтов
  • Фото-, видеостудии
  • Страховые компании
  • Разработка, продажа ПО, веб-сайтов
  • Застройщики
  • Кафе, рестораны, бары
  • Инвестиционные компании
  • Ипотечные компании
  • Бытовые услуги
  • Грузовые и пассажирские перевозки
  • Одежда, обувь, аксессуары
  • Обслуживание торжеств
  • Автозапчасти, аксессуары
  • Строительные и отделочные материалы
  • Лизинговые компании
  • Ремонт и обслуживание техники
  • Промышленное оборудование
  • Дополнительное образование
  • Строительные работы
  • Мебель, предметы интерьера
  • СМИ
  • Компьютеры, оргтехника и материалы
  • Гостиницы, отели
  • Автосервис
  • Ювелирные изделия, бижутерия, подарки
  • Астрологи, маги
  • Кадровые агентства
  • Курсы иностранного языка
  • Бытовая химия, хозтовары
  • Курьерские службы, доставка
  • Проектные и дизайнерские работы
  • Туристические агентства
  • Охранные предприятия
  • Торговое и пищевое оборудование
  • Психологи
  • Косметика, парфюмерия
  • Аренда транспорта и спецтехники
  • Салоны красоты, парикмахерские, стилисты
еще
Успех в мире бизнеса зависит от многих факторов. Но точное попадание в целевую аудиторию — фундамент, на котором выстраивается все прочее. О том, что такое целевая аудитория, как грамотно осуществлять поиск целевой аудитории и как создать портрет клиента, читайте в нашей статье.

«Мы создаем продукт для всех»

Чтобы создать продаваемый продукт, нужно знать покупателя в лицо Вашими клиентами никогда не будут все. «Все» — это вообще понятие бессмысленное. Чтобы создать действительно стоящий и продаваемый продукт, нужно знать своего покупателя в лицо. Для этого и изучается целевая аудитория (дальше — ЦА). Правильно выбранная ЦА позволяет быстро наладить диалог с потенциальными клиентами и запустить процесс продаж.

По факту ваша ЦА — люди, которым реально нужен ваш продукт.

Зачем знать свою целевую аудиторию

С целевой аудиторией работает такое правило: чем круг потенциальных клиентов уже, тем эффективнее выстраивается работа с ними в дальнейшем.

ЦА — отправная точка любой маркетинговой стратегии. Что вам даст знание своей ЦА:
  • возможность создать продукт, отвечающий потребностям конкретных людей и пользующийся реальным спросом;
  • повышение лояльности: клиенты со временем переходят в разряд постоянных, да еще и рекомендуют вас знакомым, а «сарафанное радио» — эффективная реклама;
  • сокращение расходов на рекламу, потому что теперь вы владеете информацией, где искать клиентов и когда.

Как найти «своих»?

Начать с вопросов: кому нужен мой продукт? Кто и зачем его будет покупать?

ЦА — это люди, объединенные общей потребностью, обеспокоенные схожей проблемой, которую решить призван как раз ваш продукт. Чтобы определить потребности целевой аудитории максимально точно, ее рассматривают в разных аспектах:
  • базовые критерии — возраст, пол, география. Например, женщины 25-45 лет, жительницы мегаполиса;
  • интересы, ценности;
  • платежеспособность, профессия, социальный статус (чтобы для вашей ЦА продукт был действительно доступным);
  • образ мышления и стиль общения;
  • мечты и цели.
Нужно знать боль клиента, его потребности и страхи Аудитория должна испытывать интерес к продукту, иметь возможность его приобрести и в целом быть восприимчивой к рекламе и маркетинговому давлению. Только в этом случае вы сможете составить хорошее рекламное предложение. Нужно знать «боль» клиента, его потребности, страхи, на основе которых могут возникнуть возражения, и быть готовым эти возражения устранить.

Отдельное внимание в том же брендинге уделяется эмоциям, возникающим у потребителя при пользовании вашим продуктом, и причинам, по которым он выбирает именно его.

Чтобы данные были максимально точные, изучается аудитория, которая у вас есть, или, если ее еще нет, аудитория ваших конкурентов.

Существует особо популярный метод сегментирования 5W, по которому работают маркетологи в англоязычных странах.
  • What? Что за продукт приобретает покупатель?
  • Who? Кто потребитель? Его пол, возраст и пр. из списка выше.
  • Why? Почему покупатель приобретает именно этот продукт? Может, это какая-то особенность товара, его уникальность? Или прозаические выгодная цена, комфортная упаковка.
  • When? Когда и как часто потребитель приобретает продукт, в каком состоянии.
  • Where? Где покупает? В магазинчике недалеко от дома, в гипермаркете с большой тележкой или в интернет-магазине.
Алгоритмов для определения ЦА существует много, но опытный маркетолог рано или поздно создает свой собственный.

С чего начать определение ЦА

Если продукт уже произведен и его покупают, задача — определить своего покупателя и привлечь нового с аналогичными характеристиками. Если вы производите совершенно новый продукт и ваша задача — занять нишу на рынке или расширить влияние, свободы выбора здесь гораздо больше: начните как раз с описания портрета вашего постоянного покупателя.

Поиск ЦА, в зависимости от товара, происходит по следующей схеме:
  • проведите сравнительный конкурентный анализ товара, определите 2-3 его сильных качества;
  • опросите уже существующих покупателей, почему они покупают именно ваш продукт;
  • составьте SWOT-анализ продукта — базовый документ, который поможет найти правильную целевую аудиторию и нишу: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности), threats (угрозы);
  • проведите сегментирование рынка на тех, кто покупает ваш продукт сейчас, кто потенциально может его купить и тех, кому он никогда не будет интересен;
  • составьте два плана: план работы с целевым рынком для продвижения, привлечения и удержания клиентов и план по усовершенствованию продукта и расширению его ассортимента.

Дальнейшие действия

После того, как напишете портрет покупателя, разделите его на две категории После того, как «напишете портрет», разделите существующих и потенциальных клиентов на физических потребителей и бизнес:
  • B2B (от англ. business to business — бизнес для бизнеса): аудитория стабильная, вся необходимая информация о компаниях — в открытом доступе;
  • B2C (от англ. business to consumer — потребительский бизнес): конечный потребитель — частное лицо, аудитория нестабильная, подвержена влиянию моды, зависима от политической и экономической ситуации, быстро осваивает новые технологии.
Кстати, описание аудитории рынка B2B выглядит несколько иначе, чем потребительского. Вот позиции, которые должны быть вам известны:
  • вид деятельности компании, ассортимент товаров;
  • ценовая политика;
  • годовой объем продаж;
  • география деятельности (локальная, национальная, мультинациональная);
  • количество филиалов и сотрудников;
  • кто принимает окончательное решение;
  • сезонность продаж, которая связана с видом деятельности.
Кроме вопроса о самом продукте, важно грамотно выбрать место, где продавать, рекламировать и продвигать, и время — когда. Например, рекламу мороженого эффективно запускать летом, антифриза — в конце осени, кофе активно предлагать по утрам, алкоголь — в вечер пятницы и субботы.

Среда обитания покупателей

Чтобы процесс продвижения и сбыта привел к желаемому результату, нужно понимать, где живет покупатель, где работает, проводит свободное время, в какие магазины ходит. И еще знать, когда он склонен совершать импульсные покупки и когда наиболее восприимчив к рекламе.

Найти общий язык

Взаимопонимание между вами и аудиторией — важный фактор, определяющий успех или поражение. Обязательно учитывайте его, формируя рекламное послание. Помните, например, что люди пенсионного возраста в большинстве своем консервативны, любят, когда к ним обращаются почтительно, на языке, им понятном и доступном. Молодые люди предпочитают сленг, неологизмы, англицизмы — это их привычная среда. Женщины эмоциональны, их мышление образное, в то время как мужчины логичны и конкретны. В работе с целевой аудиторией это краеугольный камень.

Работа над ошибками

Ошибка, которую следует избегать - слишком широкая ЦА Часто встречающаяся ошибка, которую все же важно избегать, — слишком широкая целевая аудитория. Как мы уже говорили, «все» — понятие зыбкое и совершенно бесполезное. Например, мужчины от 20 до 50 лет — слишком широко. Ориентируемся исключительно на заинтересованных потребителей.

Другая ошибка — использовать устаревшие данные. Проводить исследования рекомендуется раз в 1-2 года, потому что за это время аудитория может сильно измениться.

От знания или незнания целевой аудитории зависит буквально всё, поэтому огромное значение здесь имеет работа грамотных специалистов. Если у вас свой бизнес и вы хотите получить качественное маркетинговое исследование целевой аудитории, профессионалы компании Камелот Партнер обязательно помогут вам в таком важном деле.

Закажите рекламную кампанию в агентстве Камелот Партнер

* Поля, обязательные для заполнения
Как к вам обращаться?
Как с вами связаться? *
Ваш комментарий *
Введите код с картинки *
Код
или позвоните нам по тел.
(+7 473) 253-33-66

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения
Отзыв *
Имя *
E-mail для ответа
На случай, если потребуется что-то уточнить. Не публикуется, конфиденциальность гарантируется.
Введите код с картинки *
Код
Смотрите также
Как повысить доход компании    Как повысить узнаваемость бренда    Повышаем средний чек    Большой успех: Олег Григорьев    Особенности продажи товаров премиум-класса    Повышаем конверсию    Как отличаться от конкурентов    Отстройка от конкурентов    Стратегии и тактики в кризис    Как сделать так, чтобы о вас заговорили    Чтобы о вас заговорили    Уникальное торговое предложение    Как правильно построить переговоры    Что такое BTL    Знакомство: различия светского и делового этикета    Что неуместно в деловом интернет-общении    Привычки успешного продавца    Как провести лето с пользой    Как отметить Новый год на работе    Украшаем праздничную елку    Идеи новогодних подарков    Что год грядущий нам готовит    Работа с возражениями    Работа по знакомству    Как вернуться на прежнее место работы    Размещайте вакансии на сайте Камелот    12 причин поменять квартиру на дом    Купить дом в Воронеже    Тепло и уют в доме    Незаменимый сотрудник