B2B
!

Хотите иметь доступ к полезным функциям сайта Камелот?

Чтобы работать на сайте было быстрее и удобнее, войдите или зарегистрируйтесь. Вот 10 дополнительных возможностей для решения ваших задач:
Дать объявление

Как определить целевую аудиторию

Объявления
  • Бытовая техника, электроника - Магазины бытовой техники, электроники
  • Оборудование и инструменты - Агрегаты, установки, оборудование
  • Аренда - Квартиры
  • Коммерческая. Продажа - Офисы
  • Оборудование и инструменты - Инструменты
  • Электрика, освещение - Магазины электрики
  • Продукты питания - Продуктовые магазины
  • Недвижимость - Квартиры
  • Строительные услуги, отделка - Отделка, ремонт
  • Туризм - Турагентства
  • Авто - Автосалоны и автодилеры
  • Аренда - Гаражи, парковочные места
  • Оборудование и инструменты - Запчасти
  • Строительство и ремонт - Спецтехника. Обустройство территорий
  • Сантехника, газ и отопление - Магазины сантехники, отопительного и газового оборудования
  • Стройматериалы - Кладочные, сыпучие, ж/б изделия, растворы
  • Перевозки, грузчики - Грузоперевозки, грузчики
  • Оборудование и инструменты - Станки
  • С/х животные и птицы - Козы, овцы, коровы, лошади, свиньи
  • Аренда - Краткосрочная аренда
  • Коммерческая. Продажа - Магазины, киоски, павильоны
  • Недвижимость - Застройщики, риелторы
  • Оборудование и инструменты - Сварочное оборудование
  • Мебель, интерьер, обиход - Магазины мебели, товаров для дома
  • Аренда - Дома, дачи
  • Металл. Обработка - Металлоизделия
  • Коммерческая. Аренда - Помещения, здания
  • Аренда - Участки
  • Окна, двери, балконы - Продажа окон, дверей, фурнитуры
  • Одежда, обувь и аксессуары - Магазины одежды, обуви, аксессуаров
  • Окна, двери, балконы - Изготовление, установка. Магазины
  • Оборудование и инструменты - Контрольно-измерительное
  • Спорт - Магазины спорттоваров
  • Хозтовары - Тара, упаковка
  • Оборудование и инструменты - Бытовки, контейнеры
  • Оборудование и инструменты - Емкости, баки
  • Коммерческая. Аренда - Магазины, киоски, павильоны
  • Стройматериалы - Отделочные материалы
  • Сырье, лом - Сырье, материалы
  • Товары - Медицинское оборудование
  • Шитье, вязание - Магазины товаров для шитья, вязания
  • Электрика, освещение - Кабель, провод
  • Шины, диски - Магазины шин, дисков
  • Сантехника, газ и отопление - Трубы, фитинги
  • Книги, канцтовары - Книжные магазины
еще

Организации и профессионалы
  • Банки
  • Аналитические и консалтинговые компании
  • Агентства недвижимости, риелторы
  • Бизнес-центры
  • Внебанковские кредиты
  • Оценочная деятельность
  • Агентства аренды, риелторы
  • Кафе, рестораны, бары
  • Веб-студии, продвижение сайтов
  • Фото-, видеостудии
  • Страховые компании
  • Разработка, продажа ПО, веб-сайтов
  • Застройщики
  • Инвестиционные компании
  • Строительные и отделочные материалы
  • Ипотечные компании
  • Бытовые услуги
  • Обслуживание торжеств
  • Автозапчасти, аксессуары
  • Грузовые и пассажирские перевозки
  • Отделочные и ремонтные работы
  • Одежда, обувь, аксессуары
  • Строительные работы
  • Проектные и дизайнерские работы
  • Ремонт и обслуживание техники
  • Лизинговые компании
  • СМИ
  • Автосервис
  • Мебель, предметы интерьера
  • Промышленное оборудование
  • Дополнительное образование
  • Компьютеры, оргтехника и материалы
  • Гостиницы, отели
  • Ювелирные изделия, бижутерия, подарки
  • Астрологи, маги
  • Кадровые агентства
  • Бытовая химия, хозтовары
  • Курьерские службы, доставка
  • Туристические агентства
  • Охранные предприятия
  • Торговое и пищевое оборудование
  • Косметика, парфюмерия
  • Салоны красоты, парикмахерские, стилисты
  • Психологи
  • ЗАГСы, миграционные службы, МФЦ
еще
Успех в мире бизнеса зависит от многих факторов. Но точное попадание в целевую аудиторию — фундамент, на котором выстраивается все прочее. О том, что такое целевая аудитория, как грамотно осуществлять поиск целевой аудитории и как создать портрет клиента, читайте в нашей статье.

«Мы создаем продукт для всех»

Чтобы создать продаваемый продукт, нужно знать покупателя в лицо Вашими клиентами никогда не будут все. «Все» — это вообще понятие бессмысленное. Чтобы создать действительно стоящий и продаваемый продукт, нужно знать своего покупателя в лицо. Для этого и изучается целевая аудитория (дальше — ЦА). Правильно выбранная ЦА позволяет быстро наладить диалог с потенциальными клиентами и запустить процесс продаж.

По факту ваша ЦА — люди, которым реально нужен ваш продукт.

Зачем знать свою целевую аудиторию

С целевой аудиторией работает такое правило: чем круг потенциальных клиентов уже, тем эффективнее выстраивается работа с ними в дальнейшем.

ЦА — отправная точка любой маркетинговой стратегии. Что вам даст знание своей ЦА:
  • возможность создать продукт, отвечающий потребностям конкретных людей и пользующийся реальным спросом;
  • повышение лояльности: клиенты со временем переходят в разряд постоянных, да еще и рекомендуют вас знакомым, а «сарафанное радио» — эффективная реклама;
  • сокращение расходов на рекламу, потому что теперь вы владеете информацией, где искать клиентов и когда.

Как найти «своих»?

Начать с вопросов: кому нужен мой продукт? Кто и зачем его будет покупать?

ЦА — это люди, объединенные общей потребностью, обеспокоенные схожей проблемой, которую решить призван как раз ваш продукт. Чтобы определить потребности целевой аудитории максимально точно, ее рассматривают в разных аспектах:
  • базовые критерии — возраст, пол, география. Например, женщины 25-45 лет, жительницы мегаполиса;
  • интересы, ценности;
  • платежеспособность, профессия, социальный статус (чтобы для вашей ЦА продукт был действительно доступным);
  • образ мышления и стиль общения;
  • мечты и цели.
Нужно знать боль клиента, его потребности и страхи Аудитория должна испытывать интерес к продукту, иметь возможность его приобрести и в целом быть восприимчивой к рекламе и маркетинговому давлению. Только в этом случае вы сможете составить хорошее рекламное предложение. Нужно знать «боль» клиента, его потребности, страхи, на основе которых могут возникнуть возражения, и быть готовым эти возражения устранить.

Отдельное внимание в том же брендинге уделяется эмоциям, возникающим у потребителя при пользовании вашим продуктом, и причинам, по которым он выбирает именно его.

Чтобы данные были максимально точные, изучается аудитория, которая у вас есть, или, если ее еще нет, аудитория ваших конкурентов.

Существует особо популярный метод сегментирования 5W, по которому работают маркетологи в англоязычных странах.
  • What? Что за продукт приобретает покупатель?
  • Who? Кто потребитель? Его пол, возраст и пр. из списка выше.
  • Why? Почему покупатель приобретает именно этот продукт? Может, это какая-то особенность товара, его уникальность? Или прозаические выгодная цена, комфортная упаковка.
  • When? Когда и как часто потребитель приобретает продукт, в каком состоянии.
  • Where? Где покупает? В магазинчике недалеко от дома, в гипермаркете с большой тележкой или в интернет-магазине.
Алгоритмов для определения ЦА существует много, но опытный маркетолог рано или поздно создает свой собственный.

С чего начать определение ЦА

Если продукт уже произведен и его покупают, задача — определить своего покупателя и привлечь нового с аналогичными характеристиками. Если вы производите совершенно новый продукт и ваша задача — занять нишу на рынке или расширить влияние, свободы выбора здесь гораздо больше: начните как раз с описания портрета вашего постоянного покупателя.

Поиск ЦА, в зависимости от товара, происходит по следующей схеме:
  • проведите сравнительный конкурентный анализ товара, определите 2-3 его сильных качества;
  • опросите уже существующих покупателей, почему они покупают именно ваш продукт;
  • составьте SWOT-анализ продукта — базовый документ, который поможет найти правильную целевую аудиторию и нишу: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности), threats (угрозы);
  • проведите сегментирование рынка на тех, кто покупает ваш продукт сейчас, кто потенциально может его купить и тех, кому он никогда не будет интересен;
  • составьте два плана: план работы с целевым рынком для продвижения, привлечения и удержания клиентов и план по усовершенствованию продукта и расширению его ассортимента.

Дальнейшие действия

После того, как напишете портрет покупателя, разделите его на две категории После того, как «напишете портрет», разделите существующих и потенциальных клиентов на физических потребителей и бизнес:
  • B2B (от англ. business to business — бизнес для бизнеса): аудитория стабильная, вся необходимая информация о компаниях — в открытом доступе;
  • B2C (от англ. business to consumer — потребительский бизнес): конечный потребитель — частное лицо, аудитория нестабильная, подвержена влиянию моды, зависима от политической и экономической ситуации, быстро осваивает новые технологии.
Кстати, описание аудитории рынка B2B выглядит несколько иначе, чем потребительского. Вот позиции, которые должны быть вам известны:
  • вид деятельности компании, ассортимент товаров;
  • ценовая политика;
  • годовой объем продаж;
  • география деятельности (локальная, национальная, мультинациональная);
  • количество филиалов и сотрудников;
  • кто принимает окончательное решение;
  • сезонность продаж, которая связана с видом деятельности.
Кроме вопроса о самом продукте, важно грамотно выбрать место, где продавать, рекламировать и продвигать, и время — когда. Например, рекламу мороженого эффективно запускать летом, антифриза — в конце осени, кофе активно предлагать по утрам, алкоголь — в вечер пятницы и субботы.

Среда обитания покупателей

Чтобы процесс продвижения и сбыта привел к желаемому результату, нужно понимать, где живет покупатель, где работает, проводит свободное время, в какие магазины ходит. И еще знать, когда он склонен совершать импульсные покупки и когда наиболее восприимчив к рекламе.

Найти общий язык

Взаимопонимание между вами и аудиторией — важный фактор, определяющий успех или поражение. Обязательно учитывайте его, формируя рекламное послание. Помните, например, что люди пенсионного возраста в большинстве своем консервативны, любят, когда к ним обращаются почтительно, на языке, им понятном и доступном. Молодые люди предпочитают сленг, неологизмы, англицизмы — это их привычная среда. Женщины эмоциональны, их мышление образное, в то время как мужчины логичны и конкретны. В работе с целевой аудиторией это краеугольный камень.

Работа над ошибками

Ошибка, которую следует избегать - слишком широкая ЦА Часто встречающаяся ошибка, которую все же важно избегать, — слишком широкая целевая аудитория. Как мы уже говорили, «все» — понятие зыбкое и совершенно бесполезное. Например, мужчины от 20 до 50 лет — слишком широко. Ориентируемся исключительно на заинтересованных потребителей.

Другая ошибка — использовать устаревшие данные. Проводить исследования рекомендуется раз в 1-2 года, потому что за это время аудитория может сильно измениться.

От знания или незнания целевой аудитории зависит буквально всё, поэтому огромное значение здесь имеет работа грамотных специалистов. Если у вас свой бизнес и вы хотите получить качественное маркетинговое исследование целевой аудитории, профессионалы компании Камелот Партнер обязательно помогут вам в таком важном деле.

Закажите рекламную кампанию в агентстве Камелот Партнер

* Поля, обязательные для заполнения
Как к вам обращаться?
Как с вами связаться? *
Ваш комментарий *
Введите код с картинки *
Код
или позвоните нам по тел.
(+7 473) 253-33-66

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения
Отзыв *
Имя *
E-mail для ответа
На случай, если потребуется что-то уточнить. Не публикуется, конфиденциальность гарантируется.
Введите код с картинки *
Код
Смотрите также
Как повысить доход компании    Как повысить узнаваемость бренда    Повышаем средний чек    Большой успех: Олег Григорьев    Особенности продажи товаров премиум-класса    Повышаем конверсию    Как отличаться от конкурентов    Отстройка от конкурентов    Стратегии и тактики в кризис    Уникальное торговое предложение    Как правильно построить переговоры    Как отметить Новый год на работе    Украшаем праздничную елку    Идеи новогодних подарков    Что год грядущий нам готовит    Размещайте вакансии на сайте Камелот    Работа по знакомству    Как вернуться на прежнее место работы    Купить дом в Воронеже    Тепло и уют в доме    12 причин поменять квартиру на дом    Улица Советская    Незаменимый сотрудник    Рабочий    Зарплата и ее виды    Земля как материал для дома    Гамак в квартире или доме    Московский проспект    Ленинский проспект    Ошибки при ремонте