Дом на колесах

Пожалуй, в том, что такое автодом, по-настоящему разбираются только любители автопутешествий. Для непосвященных же скажем, что автодом, дом на колесах, — это автомобиль с жилым модулем, совмещенным с кузовом, или в виде фургона либо прицепа. Такие эксцентричные места жительства чаще всего используют для автотуризма или кемпинга. Типов автодомов существует великое множество, и ни один из них не похож на другой, что объясняется разницей в их конструкции.

Типы автодомов

Альковный автодом Дом на колесах (кемпер) может быть абсолютно разных типов.

Альковный автодом

Своему названию такой автодом обязан надстройкой, где обычно располагается двуспальная кровать. Из множества комплектаций такие автодома на колесах наиболее востребованы, ведь они собираются на базе стандартного микроавтобуса популярных марок Toyota, Fiat, Mitsubishi, Mercedes, Ford, Volkswagen. Как правило, в альковном доме имеется все: газовое отопление, холодильник, водяной насос, электричество 220 V, плита. Если вы решили купить автодом на колесах, вам будет интересно узнать, что летом 2014 года стоимость такого автодома составит порядка 3-4 млн руб. Альковные автодома б/у обойдутся в сумму от 1,6 млн.
Типичный интерьер дома на колесах

Полуинтегрированный автодом

Конструкция такого автодома не предполагает надстройки над кабиной, вместо нее обычно используют изолированный козырек. Подобный дом на колесах конструируется на базе шасси серийных моделей Renault, Ford, Mercedes, Iveco и проч. Облегченная комплектация позволяет машине развивать большую скорость и дает больше маневренности, а внутри предусмотрены водонагревательная и отопительная системы. По стоимости в 2014 году такие автодома вплотную приближаются к автодомам первого типа: около 3,5 млн за модель новой комплектации и от полутора миллионов за подержанную модель.

Интегрированный автодом

Конструкция выполняется из сэндвич-панелей, а козырек над водительской кабиной плавно перетекает в кузов. Таким образом, собственно от машины в интегрированном автодоме остаются лишь шасси, двигатель и трансмиссия. Автодом имеет более обтекаемую форму — а это облегчает маневрирование — и сохраняет все функции альковных домов, что объясняет его высокую стоимость. В 2014 году цена от 3 млн рублей. По сравнению с домами-дачами и полуинтегрированными автодомам, такой б/у автодом купить сложнее, и поэтому его цена будет приближена к стоимости новой модели.

Жилой микроавтобус (кастенваген)

В строгом смысле это не что иное, как обычная машина, оснащенная всем необходимым для проживания. Кастенвагены оборудуются на шасси Ford, Peugeot и Fiat. Несмотря на то что внутреннее пространство жилого микроавтобуса включает санитарные удобства, по оснащенности коммуникациями он значительно уступает альковным, интегрированным и полуинтегрированным автодомам. В России кастенвагены встречаются редко, и потому приблизительные расценки на них остаются неизвестными.
Прицеп-дача

Трейлер

Также этот вид транспорта мы привыкли называть сегодня «прицепом» или «домом-дачей». Объявления о продаже или аренде трейлеров по состоянию на 2014 г. составляют большую часть рыночного предложения. Вот некоторые прозводители — Avento Royal, Wilk Safari, Tabbert Caravan. Стандартная «начинка» трейлера содержит бойлер для нагрева воды, кухонную плиту, умывальник, душ, газовый баллон, мойку. Трейлер-прицеп в подержанном состоянии в 2014 году стоит порядка 350 тыс. руб. и, по данным Камелота, является лидером предложений на рынке Воронежа.

Плюсы и минусы автодомов

Основным преимуществом дома на колесах является возможность действительно, перефразируя известное выражение, все свое возить с собой. Вот какие бонусы получает путешественник с автодомом.

  • Экономия на гостинице. Если ночь застигла водителя в пути, то всегда можно выехать на специально предусмотренную для этого площадку и заночевать прямо в автодоме.
  • Решение вопроса с едой. Не всем по душе еда быстрого приготовления в придорожных кафе. Запасшись собственными продуктами, водитель заботится о своем здоровье и одновременно экономит на посещении ресторанов.
Обстановка в прицепе-даче
  • Целый автомобиль с необходимыми водителю вещами. Для тех, кто не любит носить с собой чемоданы, целый жилой корпус окажется отличным вариантом, ведь в него можно вместить все, что до сих пор приходилось оставлять дома.
  • Автодом гораздо комфортнее, чем автопалатка (специальная палатка, которая устанавливается на крышу автомобиля). Его комплектация часто включает все привычные жителю мегаполиса опции: воду и отопление, душевую кабину, мини-кухню и даже Wi-Fi роутер.

Недостатки автодомов сугубо индивидуальны, и при грамотном выборе дома на колесах их можно легко избежать.

  • Нужно рассчитывать, что двигатель автодома будет потреблять больше бензина, чем двигатель обычного авто. Стандартный расход топлива интегрированного и полуинтегрированного автодома по трассе составляет 8-12 литров на сто километров.
Трейлер с шатром
  • Далеко не для всех видов автодомов требуются водительские права категории B. В связи с этим следует учитывать сразу ряд особенностей, например, место стоянки, скорость перемещения по автомагистралям, разрешение или запрет въезда на территорию Европы. Большие интегрированные и полуинтегрированные автодома весят более 3,5 тонн, и чтобы управлять ими, требуется категория С. Для трейлеров нужна категория СЕ либо ВЕ, а для жилых микроавтобусов с вместимостью 6-8 мест достаточно открыть категорию B.
  • Передвигаться на автодоме можно лишь по дорожному полотну, находящемуся в идеальном состоянии. Понятно, что русские дороги для этого мало подходят. И несмотря на то, что на наших просторах можно встретить даже кемпер отечественного производства, страна пока не может предоставить нормальные условия для его эксплуатации.

Неважно, какой дом на колесах вы выберете, путешествие в таком сооружении всегда окажется захватывающим. И неважно, альковый ли это автодом или всего-навсего прицеп-дача, ваш опыт караванинга окажется незабываемым.

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения