Автомобиль для бизнеса

Коммерческими автомобилями принято называть машины для перевозки грузов или людей в количестве не менее 8 человек (автомобили меньшей вместимости относят к минивэнам).

Предками современных микроавтобусов принято считать немецкие армейские 10-12 местные автомобили, используемые во время Второй мировой войны. Военные разработки приглянулись гражданским инженерам, и в 1950 году концерн Volkswagen выпустил модель под названием Transporter c цельнометаллической рамой в основе. В 1960-х годах Transporter получил широкое распространение благодаря хиппи и рок-музыкантам, которые по достоинству оценили его вместительность и использовали автомобиль как дом на колесах. С этой же целью микроавтобусы многими используются до сих пор. А самый последний тренд в данном классе — переоборудование автомобиля в передвижной офис со всей необходимой оргтехникой.

Современные коммерческие автомобили можно разделить на грузовые и пассажирские. Грузовой тип обычно представляет собой цельнометаллический кузов и один ряд сидений для водителя и одного/двух пассажиров. Пассажирский же способен вмещать в себя более 8 человек и имеет окна по всему периметру кузова.

Сегодня мы рассмотрим наиболее популярные модели в данном классе машин и постараемся описать достоинства и недостатки каждой из них.

Ford Transit

Ford Transit Серия коммерческих автомобилей выпускается Ford Motor Company с 1953 года. Правда, название Transit он получил не сразу. В 1953 году фургон появился под названием FK 1000 и собирался на фордовском заводе в Германии. С 1961 года машина выпускалась как Ford Taunus Transit. Свое современное наименование автомобиль получил в 1965 году и с тех пор его уже не менял. Transit был самым продаваемым автомобилем в своем классе на протяжении целых 40 лет и продолжает пользоваться популярностью до сих пор.

Современный грузовой фургон Ford Transit представлен в нескольких вариантах, которые зависят от выбираемой длины колесной базы, типа кабины, высоты крыши, типа двигателя и т. д. Максимальный объем грузового отсека составляет 15,1 куб.м (это пять европалет), а длина перевозимых предметов может достигать 4,2 м. Также автомобиль способен буксировать прицепы массой до 3,5 тонн. Приятными мелочами для владельца станут лампы багажного отделения — в новой версии авто они входят в базовую комплектацию — и крепежные крюки, расположенные на боковых стенках фургона.

Пассажирский вариант Ford Transit, как и грузовой, представлен в нескольких вариантах: в зависимости от длины колесной базы он может вмещать от 8 до 17 пассажиров. В настоящее время эти коммерческие автомобили активно используются в качестве маршрутных такси, так что многие из нас имеют представление, как они выглядят изнутри. В данном случае основной упор сделан на комфорт пассажиров, и в этой связи стоит отметить неплохую шумо- и термоизоляцию, а также хорошую печку.

Также немаловажным фактором (особенно для маршрутных такси) будет и минимизированный расход топлива — 8,9 л/100 км в смешанном цикле. Для сравнения: у Volkswagen Transporter — 10,6 л.

Volkswagen Transporter

Volkswagen Transporter Как мы уже говорили, эта машина является основоположником класса коммерческих автомобилей. Автором идеи был голландский конструктор Бен Пон, который решил, что автомобиль для перевозки мелких грузов будет весьма актуален в послевоенной Европе. За свою долгую историю Volkswagen Transporter пережил множество модификаций: на его базе конструировались пассажирские версии, машины скорой помощи, полицейские авто и многое другое.

Последнее (пятое) поколение Transporter выпускается с 2003 года, имеет переднеприводную компоновку с поперечным расположением двигателя. Некоторые модели снабжены КПП-«автоматом» и полным приводом.

Современная грузовая модификация Volkswagen Transporter носит название Casten. Грузоподъемность этой модели в зависимости от высоты крыши и колесной базы варьируется от 0,8 до 1,4 тонны, а объем грузового отсека — от 5,8 до 9,3 куб.м. Перегородку, разделяющую кабину водителя и багажное отделение, можно выбрать по желанию: это может быть стенка с глухим или открывающимся окном (или вовсе без него), а также перегородка до половины высоты проема. В базовой комплектации на эти коммерческие авто устанавливают двери, распахивающиеся на 180 градусов (за дополнительную плату — на 250 градусов).

Техническая комплектация Volkswagen Transporter Casten довольно разнообразна: у вас будет возможность выбрать из 4 типов двигателя, трех вариантов КПП и двух видов привода.

Пассажирский вариант Volkswagen Transporter называется Kombi. От грузового фургона он отличается, пожалуй, лишь кузовом, который имеет остекление по всему периметру и кресла для пассажиров вместо пустого грузового отсека. В остальном они идентичны. При покупке такого микроавтобуса вы можете зказать наиболее подходящую вам компоновку сидений — 15 вариантов расстановки на выбор. При этом в варианте с самой короткой колесной базой уже можно расположить до 9 сидений, включая водителя.

Citroen Jumper

Citroen Jumper Французский представитель семейства коммерческих автомобилей выпускается с 1994 года. Jumper имеет переднеприводную компоновку с поперечным расположением мотора и рамнонесущим шасси. С 1996 года выпускаются модели с полным приводом.

Явным плюсом этой машины является удобный, широкий салон, причем большое внимание производитель уделил именно комфорту водителя: качественный пластик, мягкое рулевое колесо, рычаг КПП в виде джойстика — все это напоминает скорее салон легковушки, чем «коммерсанта». В центре панели располагается удобная полка-планшет с зажимом для бумаг. Вообще в салоне есть множество различных бардачков и карманов для хранения вещей. В пассажирской версии карманы на дверях большего объема и имеют другую форму и материал отделки.

Если говорить о возможных вариантах комплектации Citroen Jumper, то тут для покупателя настоящее раздолье: выбрать можно общую длину автомобиля, высоту крыши, длину колесной базы и даже высоту задней двери. В итоге вместимость грузового отсека в разных версиях варьируется от 7,5 до 22 куб.м. Двери открываются на 270 градусов. Пассажирская же версия Jumper способна перевозить до 22 человек. Всего производитель заявляет о 80 возможных модификациях автомобиля.

Renault Master

Renault Master Еще один французский представитель данного класса от компании Renault. Производится автомобиль с 1980 года и весьма популярен среди любителей коммерческих авто и по сей день.

На данный момент Renault Master — это цельнометаллический фургон, который выпускается множеством модификаций и может иметь объем от 8 до 17 куб.м, различную грузоподъемность (до 2 тонн) , а также передний или задний привод на выбор.

На базе этого фургона компания Renault производит целый ряд переоборудованных автомобилей: пассажирский микроавтобус (в нескольких вариантах, как и грузовой фургон), грузопассажирский фургон, бронеавтомобиль (например, для инкассаторов) и автомобиль скорой медицинской помощи.

Самая большая пассажирская версия Renault Master способна вместить до 22 человек. Заднеприводная конструкция и мощная задняя подвеска позволяют надолго забыть о расходах на эксплуатацию микроавтобуса, работающего постоянно в экстремальных условиях нагрузки. Двускатная ошиновка заднего моста позволяет распределить вес более равномерно, заодно увеличив пятно контакта ведущих колес с поверхностью, что особенно актуально при перевозках в зимнее время.

ГАЗель

ГАЗель Коммерческий автомобиль российского производства. Грузовой фургон ГАЗ-2705 появился в 1995 году и сразу застолбил за собой лидерство в данном сегменте благодаря своей неприхотливости в ремонте, надежности в эксплуатации и доступности для потенциального покупателя.

Широкий выбор модификаций, в том числе полноприводных, позволял покупателю подобрать необходимую версию автомобиля под конкретные нужды. Этими качествами отличается автомобиль и сейчас. Правда, модель ГАЗ-2705 уступает зарубежным конкурентам по вместительности, имеет стандартный кузов объемом 9 куб.м и длиной 3150 мм, и нее нет столь широкого выбора удлиненных версий, как у иномарок. Однако отметим, что некоторые модификаци (2705-90 и 27057-90) снабжались надставной пластиковой крышей, а в 2015 году производитель обещает выпустить цельнометаллический фургон серии ГАЗель Next, который будет более конкурентоспособным.

Сейчас в линейке ГАЗель Next уже производятся бортовые модели, еврофургон и городской микроавтобус вместимостью до 18 пассажиров. В настоящее время в качестве микроавтобуса нам более известна модель ГАЗ-3221, построенная на базе фургона 2705. Но, в отличие от предшественника, 3221 снабжена остеклением по всему периметру кузова и, как и цельнометаллический вариант, имеет несколько версий. Вместимость этой модели — от 8 до 13 человек вместе с водителем.

Ford Transit
Volkswagen Transporter
Citroen Jumper
Renault Master
ГАЗель

Длина кузова, м

6,403

5,292

6,360

6,900

5,470

Ширина кузова, м

1,974

1,904

2,050

2,070

2,075

Высота автомобиля, м

2,623

2,176

2,760

2,797

2,200

Объем двигателя, л

2,2

2,0;

2,2

2,3

2,8

Мощность двигателя, л. с.

122, 155

115

130

130

120

Тип КПП

механика

механика

механика

механика

механика

Максимальная скорость, км/ч

160

152

145

150

120

Расход топлива, л на 100 км

8,9

10,6

9

9,3

10

Радиус колес

16''

16''

16''

16''

16''

Страна-производитель

Турция

Германия

Франция

Франция

Россия

Начальная цена (на февраль 2015 года), тыс. руб.

1 770 (грузовой)
1 535 (пассажирский)

1 468 (грузовой)
1 802 (пассажирский)

1 564 (грузовой)
1 544 (пассажирский)

1 772 (грузовой)
1 812 (пассажирский)

634 (грузовой)
684 (пассажирский)

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения