Большой успех: Елена Дуденкова


Новый проект Камелота посвящен предпринимателям Воронежа. Наши герои — люди, которым есть что рассказать. Истории бизнеса, путь к успеху, победы и находки, проблемы, с которыми пришлось столкнуться в работе, а также реальные кейсы рекламных кампаний, которые мы разработали для наших героев — это все вы найдете здесь.

Читайте, становитесь участниками проекта. Хотите, чтобы вас узнавали на улицах, а у дверей вашего офиса собирались группы поклонников? Звоните, приходите, рассказывайте о себе. Пусть город знает своих героев.

Сегодняшняя героиня проекта «Большой успех» — Елена Дуденкова, дизайнер компании Камелот. В свободное от работы время Елена занимается рукоделием — изготавливает красивые вещи буквально из подручного материала, привнося таким образом в мир чуть больше красоты.

Лена спросила у нас, как можно увеличить количество заказчиков. Прежде чем дать Елене конкретные рекомендации, мы обстоятельно с ней поговорили.
Елена Дуденкова

Когда ты начала заниматься творчеством?

Как гласит семейная легенда, в возрасте двух лет. Это была настенная роспись зеленкой по белым, в синий цветок обоям, в простой, но эффектной технике рисования пальцем с последующей растушевкой ладошкой (ладошку лучше предварительно намочить). Этот творческий акт развязал мне руки и определил дальнейшую судьбу.

С тех пор прошло много времени, появились более подходящие для творчества материалы: итальянская акварельная бумага, акварель, гуашь, акрил, темпера, масло, краски для росписи шелка, витражные краски, ангобы и глазури. Именно в этой последовательности я эти материалы и осваивала. Но на зеленку иногда поглядываю, и до сих пор люблю этот цвет.

Расскажи о своем деле

В последнее время я занялась керамикой, и это оказалось настолько масштабным и увлекательным делом, что остальные виды творчества я на какое-то время отставила в сторону. Например, недошитый коврик с птицами в райском саду пылится уже больше года. Делаю посуду, всякие декоративные штуки: тарелки на стену, подсвечники, магнитики, мыльницы, горшочки для растений, елочные игрушки.

До керамики был продолжительный этап работы со стеклом. Делала декоративные витражи, расписывала вазы, бутылки, подсвечники. Перед этим были периоды увлечения батиком, лоскутным шитьем, изготовлением бумаги и открыток из засушенных растений. Это то, что касается прикладных вещей. Ну и обычное рисование — это то, что всегда со мной. Иллюстрация меня кормит и является основной моей профессией, а все остальное остается на уровне хобби и дополнительного дохода.

Расскажи о своих первых работах

Когда я начала работать с керамикой, какое-то время ушло, чтобы приспособиться к материалу, так что первые работы все как одна были неудачными. В керамике вообще очень много чисто технических сложностей. Недостаточно просто хорошо слепить, сделать красивую роспись, покрыть глазурями — то есть сделать работу, которая касается собственно искусства. Все решают обжиг и наука химия.

А первая вещь, которая была без брака и имела эстетический вид — тарелочка с росписью синим ангобом. На рисунке принцесса, птички и цветы.

Что навело тебя на мысль сделать это заработком?

Пример товарищей. В интернете есть несколько крупных площадок для продажи хенд-мейда. И я знаю людей, которые там регулярно что-то заказывают. ВКонтакте рукодельные люди создают группы, в которых выкладывают свои работы. А любители хенд-мейда их покупают, хотя такие вещи стоят недешево. У некоторых мастеров даже очередь стоит.

Ощущаешь ли ты себя бизнесвумен?

Ощущаю себя просто вумен. Наверное, это неправильно с точки зрения бизнеса, но я в первую очередь создаю предметную красоту, а потом уже продаю ее. У бизнесменов другая очередность. Общаюсь на тему, как продать себя задорого, с коллегами-фрилансерами. Если не знать деталей, то кажется, что фрилансеры — счастливые свободные художники, которым не надо каждый день вставать в 7 утра. Но для того чтобы заработать на фрилансе нормальные деньги, надо от рассвета до забора работать на заказчика. И делать не то, что ты любишь, а то, что нужно человеку, который тебе платит. Ни о какой свободе творчества речи быть не может, зачастую это серые будни и обычная рутина. И встают они по утрам тоже в семь.

Конечно, вариант, когда ты свободно творишь, а оно не продается, тоже не очень. В общем, все как всегда в нашей жизни: нужен баланс.

Был ли страх, что не получится, и как ты его преодолела?

Никогда не было страха, поскольку я не думала о результате. Просто делала то, что нравится. Но опять-таки, о результате я не думала потому, что у меня есть любимая постоянная работа, которая меня кормит.

Ты занимаешься этим одна или есть те, кто помогает?

Помогают талантливые люди, чьи работы я люблю и у которых я учусь. Помогают советом практикующие керамисты, но немного и неохотно. Свои секреты, конечно, никто не раскрывает. Помогают люди, которые торгуют товарами для керамики.

Как удается совмещать это дело с основной работой?

Прекрасно. С девяти вечера до часу ночи каждый день, все выходные, праздники и отпуска — это ж куча времени!

Чем твои работы отличаются от других? Почему именно к тебе обращаются люди?

Я не знаю, как ответить на этот вопрос. Мои работы отличаются от работ других мастеров так же, как я отличаюсь от других людей. Мы, конечно, где-то все похожи. У всех, в основном, две ноги и два уха (привет любимому Винсенту). Кому-то, значит, нравлюсь именно я со всеми моими особенностями и несовершенствами.

Как ты планируешь развивать свой проект? Каким видишь себя через несколько лет?

Планирую рассказать о себе как можно большему количеству людей. Для этого нужна реклама. Воспользуюсь услугами продающих сайтов. Также хочу сделать сайт со своими работами, группу ВКонтакте и Инстаграме. Через три года вижу себя здоровой, счастливой и богатой.

Наши рекомендации

Итак, наша цель — собрать для Лены дополнительную аудиторию людей, интересующихся поделками и хенд-мейдом. Мы сразу определили, что искать ее будем в интернете.

Первое: размещаем объявление Лены в рубрике «Творческие услуги» на сайте Камелот. Обязательно покупаем к нему услугу «Лидер просмотров», чтобы показать объявление дополнительно в 15 других рубриках. По статистике, такое размещение увеличивает количество откликов буквально в разы.

После анализа интернет-аудитории наши маркетологи пришли к выводу, что наилучший эффект даст реклама в соцсетях. Публика, интересующаяся хенд-мейдом, чаще всего ищет и покупает именно там. Маркетологи разработали подробный медиаплан для рекламы в соцсетях. Решили создать для Лены группы в каждой из сетей и продвигать их с помощью таргетинговой рекламы.

Маркетинговый план

  • Создание аккаунтов в соцсетях: Instagram, ВКонтакте, Одноклассники;
  • Оформление дизайна аккаунтов в зависимости от предпочтений пользователей каждой соцсети;
  • Наполнение уникальным контентом;
  • Подбор целевой аудитории (отдельно для каждой соцсети);
  • Запуск рекламы (отдельно для каждой соцсети).

Создание аккаунтов

Аккаунты в социальных сетях позволяют обеспечить быстрый старт, а также обеспечивают удобное и оперативное взаимодействие продавца и покупателя, к тому же специальных аккаунтов в соцсетях у Лены не было.

Для оформления групп были привлечены лучшие дизайнеры Камелота.

Наполнение

Для продвижения подобных услуг очень важно показать, что называется, товар лицом, потому особое внимание мы уделили фотографиям. Наш фотограф славно потрудилась — фото получились качественными, привлекательными, так что Лена осталась очень довольна. К картинкам были приложены красочные рассказы: история создания предмета, его краткое описание. Покупатель сразу видит, что вещь действительно ручной работы и может быть уверен в качестве.

Подбор аудитории

Подбор аудитории происходил в несколько этапов. Сначала команда наших маркетологов вела беседу с Еленой, чтобы более подробно узнать, что за продукт она предлагает и кому.

На основании составленного портрета покупателя маркетологи подобрали похожую аудиторию уже в интернете.

Таргетированная реклама в социальных сетях

ВКонтакте

Целевая аудитория — люди, которым нравится направление хенд-мейд, и они готовы платить за это деньги. Возраст от 25 до 45 лет, мужчины и женщины. Охват — от 15 000 человек. Регион — Воронеж. Средняя цена за клик — 7 рублей.

Минимальный бюджет — 6000 рублей

Одноклассники

Целевая аудитория — люди, которым нравится направление хенд-мейд, и они готовы платить за это деньги. Возраст от 25 до 50 лет, мужчины и женщины. Охват — от 170 000 человек. Регион — Воронеж. Средняя цена за клик — 4 рубля.

Минимальный бюджет — 6 000 рублей

Контекстная реклама в Yandex и Google

Чтобы потенциальная аудитория чаще видела предложения Лены и переходила к ней в группу, обязательно воспользуемся продвижением через контекстную рекламу.

Аудитория — воронежцы, которые интересуются покупкой сувенирной продукции. Использование коммерческих запросов при показе объявлений.
  • Охват — от 20 000 человек;
  • Кликов — от 1 500;
  • Бюджет — от 11 000 рублей.

Собственный сайт

Хорошим инструментом для привлечения дополнительных клиентов и продаж может стать собственный сайт, о чем мы и сказали Лене. На сайте можно собрать полный каталог своих изделий, регулярно его пополнять. Название сайта можно писать на визитках, скидывать ссылку в интернете — словом, возможности здесь открываются широчайшие. В конце концов, собственный сайт — это просто престижно.

Быстро и недорого изготовить сайт-визитку можно буквально за неделю на платформе-конструкторе. Другой вариант — размещение «Мегамаркета» на сайте Камелот. Это будет даже дешевле, а преимущества те же — красивое имя, возможность показать товар лицом, а главное — не нужно платить за раскрутку, поскольку на «Мегамаркет» заходит как раз многотысячная аудитория Камелота.

Считаем бюджет



Услуга Цена по прайсу Для участников проекта
Запись и монтаж видеоролика 3 000 рублей бесплатно
Лидер просмотров бесплатно бесплатно
Разбработка маркетингового плана бесплатно бесплатно
Ведение и анализ кампании в соцсетях 3 000 рублей бесплатно
Создание групп в соцсетях 2 000 рублей бесплатно
Таргетинговая реклама в соцсетях от 6 000 рублей от 6 000 рублей
Контекстная реклама в Яндекс и Google от 11 000 рублей от 11 000 рублей
Изготовление сайта-визитки домен и хостинг: от 3 000 рублей/год от 3 000 рублей/год
Мегамаркет на сайте Камелот от 2 000 рублей/месяц от 2 000 рублей/месяц
Фотографии от 500 рублей бесплатно
Итого: 34 200 рублей 24 700 рублей


Ждем вас на страницах нашего проекта. Приходите, а мы расскажем о вас всему городу.

Хотите стать участником проекта и рассказать о себе на страницах сайта Камелот?
Пишите: pr@cmlt.ru

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения