«ГАЗель Next» в Воронеже

Минувшей весной Горьковский автомобильный завод выпустил модель «ГАЗель Next», презентация которой стала одной из самых ожидаемых премьер отечественного автопрома в 2013 году. Вот уже несколько месяцев в рамках автопробега, который стартовал в Сибири и закончится в Нижнем Новгороде, «ГАЗель Next» посещает города России.

Воронеж стал 29-м городом в автопробеге. 28 октября в столицу Черноземья прибыл этот новый автомобиль, и на протяжении недели в компаниях, на предприятиях и базах города и области проходили его презентации и тест-драйвы.

Мероприятие было организовано Горьковским автозаводом совместно с лизинговой организацией ООО «Элемент Лизинг», которая предоставляет скидку на покупку автомобилей.
Цель автопробега — сэкономить время клиента на поездках в дилерский центр и продемонстрировать особенности и преимущества автомобиля. Презентации проводятся для работников и руководителей организаций, подавших заявки на участие. Ознакомиться с новой моделью и ее достоинствами пожелали многие из тех, чей бизнес тесно связан с коммерческими автомобилями.
«Хорошо, что есть такая возможность выезда в организацию, — комментирует почетный гость мероприятия, генеральный директор компании „Водная империя“ Георгий Георгиевич Ларин. — Мы имеем собственный автопарк из 23 автомобилей „ГАЗель“, который регулярно обновляем. В данный момент все наши автомобили работают на газе. Но так как под капотом „ГАЗель Next“ — мощный и экономичный дизельный двигатель Cummins, который обеспечивает хорошую топливную эффективность, такой вариант для нас весьма заманчив».
Нижегородские инженеры стали разрабатывать автомобиль «ГАЗель Next» три года назад. В ходе предварительных испытаний модель Next прошла более 2 млн км. Тестирование проводилось с максимальной загрузкой и включало, например, проверку плавности хода, устойчивости, управляемости, тормозных свойств. Отрабатывалось движение автомобиля по всем видам покрытия, в том числе по булыжнику, льду; практиковались заезды в ямы и на бордюры, переезд трамвайных и железнодорожных путей.
«На рынок вышла не модернизированная модель, а совершенно новый автомобиль, — отметил руководитель отдела продаж ООО „АвтоцентрГАЗ-Русавто“, официального дилера ГАЗ в Воронеже и Воронежской области, Николай Науменко. — Отличие „ГАЗель Next“ от предыдущих поколений заметно уже во внешнем виде. Однако внешний вид машины — это лишь отражение кардинальных изменений технического плана. Прежде всего, обращает на себя внимание кабина. Конструкция нержавеющая и легкосъемная, что важно в эксплуатации автомобилей, перемещающихся на большие расстояния. Садиться в кабину „ГАЗель Next“ удобнее, чем в „ГАЗелях“ предыдущих версий: расширен дверной проем и ниже опустили подножку. Рамную конструкцию производители решили сохранить. С одной стороны, она позволяет обеспечить надежность автомобилей при перегрузах, а с другой — дает возможность для многофункционального использования машины. На рамную конструкцию можно надстроить самые разные бортовые платформы, превратив машину, скажем, в спецтехнику».

Перевозчики высоко оценят новую бортовую платформу. Габариты грузовой платформы увеличены: теперь кузов вмещает пять стандартных поддонов, а удлиненная его версия — шесть. Тент кузова теперь не заужен кверху, за счет этого его объем увеличился до 11 м³.
Разработчики позаботились и о создании комфортных условий для водителей. Водительское сиденье с анатомической поддержкой имеет пять уровней регулировки и поясничный подпор. Кроме обычных зеркал, установлены зеркала сферические, которые позволяют отслеживать слепые зоны. Предусмотрены электрическая регулировка и функция обогрева зеркал.
Все желающие могли совершить тестовую поездку. Тест-драйв позволяет понять, как ведет себя автомобиль при разгоне, торможении или высокой скорости. Участники могли по достоинству оценить плавность хода, устойчивость и управляемость при движении. Такие свойства обеспечиваются новой независимой двухрычажной передней подвеской, которая по надежности не уступает рессорной.

Объединение в один модуль рулевой системы и подвески позволяет избежать необходимости подруливания даже при движении по неровным дорогам. Главный цилиндр увеличенного размера, высокоэффективные передние тормозные механизмы и тормозные диски высокой термостойкости обеспечивают 34-метровый тормозной путь при скорости 80 км/ч — отличный показатель в классе коммерческих автомобилей. Особое внимание при проектировании «ГАЗель Next» уделено безопасности. В конструкцию силовых элементов кабины заложены программируемые зоны смятия, которые принимают на себя энергию удара при фронтальном столкновении, а новые ремни безопасности обеспечивают высокий уровень защиты водителя и пассажиров.

«Конечно, в процессе принятия решения о покупке прежде всего обращаем внимание на выносливость автомобиля, экономичность, надежность, гарантию качества, стоимость и возможность окупаемости за один год», — говорит Георгий Георгиевич Ларин.

При создании автомобилей «ГАЗель Next» разработчики ориентировались как раз на эти интересующие потребительскую аудиторию параметры. Конкурентная цена автомобиля и недорогое обслуживание, гарантия 3 года, или 150 тыс. км пробега, расширенный интервал между техосмотрами, увеличенное число узлов и агрегатов, не требующих обслуживания в течение всего периода эксплуатации, — все это позволяет говорить о том, что создан коммерческий автомобиль, соответствующий мировым стандартам качества и по-прежнему доступный отечественному потребителю. Все показатели комфорта и надежности позволили вывести «Next» на новый уровень эффективности коммерческих автомобилей.